1_ !-| | ц | .-| 1_ .-, ! Рть! Ё Ё г .-[ !-. !, !_РА]вштпя г!-! 1__ !-| г!.-. [1-{ г.-| 1_!-! от0до3лвт д[т[п г!-| г]-| !_: [-! 1_ 'ц 1__ Б Ёоименовоние дошкольной оргони3оции :! |_:1 г!-] г!-! г]--] г|--! [руппо €торший воспитотель 8оспитотель г !-! г.,-{ ц г!-{ г1-{ г г у нАционАльноЁ оБРАзовАниЁ москвА, 20 ] 6 гРуппь| список м п/п Фамилия, имя [!ол 1 2. 3. 4. 5. 6. 7 8. 9, 10. 11. 12 13. 14 15. *1 @ ооо *издательство "национальное образование" !ата рожд0ния !ата 3ачисления в группу 8озраст 8озраот в меояцах (на нанало в месяцах (на конец пери0да) периода) 0собь:е отметки, примечания !-- мвтоАичвскив укА3Ания (орты ?озвития универсольнь:й компоктнь:й инструмент/ которьпй позволяет пРоследить розвитие ребен- !-- - ФАмилия, имя условиях ре0лизоции тре6овоний Федерольного госудоРственного обро3овотельного стондорто дошкольного оброзовония (Ф|Ф€ !Ф) и с унетом [-1рик0 в мерной основной :- !(А}|^рА'вит|!я ] |- ?66Ёк * дАтА Рох8Ёния |-- оброзовотельной прогРоммь! дон ия ({9озгеез1г. гш). 3ориоти вность 1- школьного оброзово форм и методов реолизоции содерхония дошкольного оброзовония, нопровленноя но индивидуольнь:й подход к оценивонию уровня ро3вития кохдого ребенко, не пРедпологоет фиксировония хестких норм ро3вития в соответствии с возростом. ['1ри этом необходимость системного ноблюдения, позволяющего зофиксировоть нои6олее хор0ктернь:е особенности Ро3вития ребенко в кохдом возростном интерволе, существенно возрост0ет. Ёоблюдение стоновится вохнейшей зодоней педогого и грио6ретоет новое к0чество, смещоясь от контрольно-оценочной функции к функции сборо информоции о ребенке и проектиРовония о6ро3овотельного процессо в соответствии с его индивидуольнь!ми особеннос1ями. |-- .:-вь!ражает св0и эмоции (радуется э е Резул ьтото в но6 лю дений все гдо являлось весьм0 трулоемкой зодоней. (орть: розвития при3вонь! в моксимольной степени снизить объем трудозотрот педогого по ведению документоции 6логодокуме нти ро во ,!| Ф'1 и{ш'ря фщ*Ф [!|щ_!!1ц!щоц! ] | ф2 щы. ф!Ф0м' Б РФштфвя м'зющ'вф*'Ф& |Ф!щ!уд.9'щ! '' 12. сопереживает другп' ь ь_ ь н и ря возмохности опеРотивно зофиксиРовоть этот пе- риод, когд0 ре6енок явно ночол проявлять те или инь!е {период <устойнивого ноноло,). Аздоние п редсто вляет со6ой компле кт индивиду ольнь!х корт ро3вития. (омплект предворяется списком гРуппь!, содерхощим основнь!е сведения о кохдом ребенке. (охдоя индивидуольноя коРто Ро3вития 3оспособности веРшоется стРоничкоми для вь!водов и рекомендоций. 3 кортох Розвития опРеделень! и струкцриРов0нь! конкретнь!е видь! поведения и новь!ки детей в той последов0тельнос:и, ь_ ;: 3 основу критеРиев для интеРпретоции токого ноблюдения лохотся целевь!е оРиентирь! в ро3витии ре6енк0, которь!е нсходят свое отрохение в опРеделеннь!х поко3отелях ро3вития (компетентностях). !о Ё 0тветную реакцию на змоц! в которой они7 кок провило, целях удобство исполь3овония коРт о6лости Ро3вития подро3деляются но н0провления; облости и нопровления Розвития обозночень! символоми. [1окозотелям по кохдому из нопРовлений ро3вития присвоень! соответствующие кодь!/ которь!е могг бь:ть использовонь! при нописонии кротких вь!водов по истечении к0хдого возростного пеРиод0. [1роявление тех или инь!х поко3отелей розвития кохдого ребенко мохет пРоисходить в розное время/ одноко зноние психолого-возростнь!х особенностей детей позволяет устон0вливоть ориентировочнь!е возростнь!е интерволь! этого проявле- у форми- руются. (ортьп Ро3вития не пРетендуют но предстовление всех покозотелей, которь|е могут бь:ть вь!явлень! в ре3ультоте кок регулярного ноблюдения, ток и специольной ди0гностики. -!ри этом в них зофиксировонь! <шоги розвития>' которь!е в комплексе покозотели могут доть простое/ но дост0точно емкое пРедстовление о6 *о$р636, ребенко и диномике его ро3вития в нопРовлении достихения целевь!х ориентиров по кохдой из оброзовотельнь!х о6лостей, опРеделеннь:х_ф[Ф€ !0: социольно-коммуникотивному, по3но вотел ьному, Речевому, худохествен но_эстетическому/ физинескому ро3витию. 3 ет во3мохность педогогу при регулярном ноблюдении вьявить период *устойнивого ночоло) проявления тех или инь!х поко3отеле й розвития. !!- ь- ь_ = Б Б Б Б р с Б Б с].1. Реапрует на с]'2. 8ь!ршает порвичнь!е эмоции, лр0являюциеоя лищ люд€й в вь!ражвнии с1.3' п0ддерживает 3рительиый юнташ с1.4. вь!ржаетсвои чувст8а пр{ помо!.1и звуков Б с1.5. узнает 6лизкш людей с1.7. ч6т(о вь!ршвт свои эм0ции (рашвтФ, оврдитф' рфгируФ @ ооо ц- "издательство .национальное образование" Б Б !__ ь{ 1_ ь-д !_!-{ РАБотА с кАРтАми РА3вития !ь-д список гРуппь! |]-{ ::. кАРть! 1_ ]. $1 !]-{ но строниць! с индивидуольнь!ми (, !& 4; кортоми 1_ ь-д .[о ноноло г].-! ш роботь| 1_}{ 1_ имя |д Р!Б€нкА '|!€^,,,0' ". $, ,0, @,', з0полните тичльньгй лист и список !-]--! эз у" ?7' '*' ';!} розвития | в ф'' о кохдом ре6енке дгтгш отодозлЁт кАРть! Р^звития , 3онесите информоцию РА3вштшя Ё ь{' индивидуАльнь!Ё ,. '{) 1}' Ёсли в вошей группе более 1 5 детей используите второи хурнол. '4,', 1_ ]-! 1_ъ_л гц__л г]_-л 1_]-! 1: }д 1__ Аспользуйте корту розвития регулярно. 3о время ноблюдения зо детьми для в0с не состовит тРудо постовить отметку в грофе, соответствующей возр0сту ребенко, в котором он н0ч0л демонстриРо_ воть те или инь!е новь!ки. Фиксируйте в коРте только период <устойчивого ночол0> пРоявления конкрет- ]'--л 1__ |;; г!-, 1_: .,--. ного пок0зотеля Ро3вития. []е зобь:всйте 30пись!в0ть кроткие вь!водь! г|о истече|'ии к0хдого возростного периодо и воши рекомендо ции о том| но что нухно обрстить особое внимоние: вом - при корректирогке индиви- 1_: !--| 1_: |. г ду0льной троектории ро3вития ребенко, родителям/ о т0кхе - пРи необходимости - психологу или лого|еду. \/:спользуйте коРть! Розвития для о6сухдения с коллегоми при пРоекти?озонии или корректиРовке ин- г!-| г]-. г1--| ди виду0л ьн ь!х г|-! г г троектори й розвития детей. 06язотельно исполь3уйте индивиду0льную к0Рту ро3вития ребенко в беседе с его родителями. им булет небезь!нтересно узн0ть о способностях сво- @ ооо "издательство "национальное образование,' его ребенко и, возмохно, принять более октивное учостие в его розвитии.3 беседе особо подчерки- . во йте дости хения ребен ко. [!о истечении периодо пребь:вония ребенко в группе отдойте родителям его индивиду0льную ксрту Розвития. [_|е передсвойте индивидуольнь!е к0Рть ро3вития в другую оргонизоцию - это непрсвомерно с точки 3рения зощить! персон0льнь!х д0ннь!х. Ёодеемся, что предлогоемое издоние помохет вом в ро6оте с детьми! 1!-4. у'нАивилуАльнАя кАРтА РА3вития !! 1_ ]--1 !_ ]! .,, ', ,|:' т;} :\:":*''. -|( '?'- з: Ф^милия, имя РвБЁнкА !_]--1 ! :;:ц-"" -,ч'€ . ...._.':-., дввочкА пол мАльчик развития о социАльно-коммуникАтивное РА3витие Ё !-1 8& !__ !--1 3моционально-личностная сфера '1. Реагирует на лица людей 6'1 !_ г1 о Бь:ражает первичнь!е эм0ции, пр0являющиеся '3' |1оддерживает зрительнь!й к0нтакт 61 61 '4. 3ь:ражает овои чувства при п0м0щи 3вук0в Ё !--| 61 .6' [!роявляет 0тветную реакцию на эм0ци0нальн0е с'1 .5. узнает близких людей [] '7. 9етко вь!ражает свои эм0ции (радуется, сердится, реагирует !_ плачем на ре3кий г0л0о в3р0ол0го) 61.3' [1роявляет разн00бра3нь]е мимические, двигательнь!е, гол0с0_ вь|е реакции в с00тветствии с0 св0им эм0ци0нальнь!м с0от0янием г с'] .9. вь!ражает удивление/вост0рг [1роявляет рад0сть/0г0рчение, овязаннь!е с сам0ст0ятельнь!ми игр0вь!ми действиями Ё 1-| |-]ачинает п0нимать эм0ци0нальнь!е с0ст0яния друг0г0 чел0века !--]-! 6опереживает, о0чувствует другим 61 г!,-| 1_ 1-. [1 }1 - <я> действий без помощи в3р0сл0го ['1 .20. [\,1 ожет возобновлять прерваннь! е действия [1.21. [!роявляет терпение и усидчив0сть (может вьпполнять монот0ннь!е действия) !-_ !-| &я} €фера коммуникации Ё21 ' |Анициирует общение с0 взр0сль!м, привлекая его внимание г0л0с0м или движением г!|--| с2.2. Рвагирует действиями или эмоциями на общение о0 взр0сль!м (уль!_ бается, активн0 двигает руками и н0гами, пр0тягивает руки к взр0сл0му) г]'-! г 6. [1роявляет чувство сть]да 61 .1 9. !-1роявляет настойчивость в доотижении результата св0их Ё 1--! г .1 61.1 3' !-оворит о себе самом в перв0м лице | г 3. [1роявляет с0чувствие г0р0ям ока3ок, расоказов, мультфильмов ['1.17' [!роявляет чувств0 горд0сти за себя (бь!стрее всех оделся) 1_- г!-| .1 61.14. 0пределяет и вь!ражает словами чувотва друг0г0 ребенка (*Аня боится,, .!има радуется,) г|!-| г!--. с0от0яние взр0сл0г0 !_|-| 1_" ],--. в вь!ражении лица (уль!бается) Ё |_!--| дАтА РохдЁния ::: ,! *ё]|] . [2.3' Реагирует г на св0е имя |2'4. Ащет утешения, если чем-т0 раостр0ен [2.5' Бь;полняет прость!е пр0сьбь! (<дай,, <в0зьми>, (п0маши рункой") 62'6. 6ледует указаниям взр0сл0г0 62.7. [|ь:тается п0дражать действиям в3р0сль]х 62.3. [тремится привлечь в3р0сл0г0 к с0вместнь!м действиям / игре [2.9. Ёаблюдает за другими детьми 62.1 0. [1ривлекает внимание друг0г0 ребенка голос0м, движением 62.1 1. 1/грает <09А00]> с0 сверстниками 62.'1 2. 3ащищает свою со6ственн0сть 62.1 3. 3ключается в игру о другими детьми (прятки, д0г0нялки) о ооо "издательство "национальное образование" !: :,...::::: :_1 возРАст (в мвсяцах) |-/..1аги Ё г!--! *::...:},$.!!+]!:ъ : ] ! 15 16 ц индивиАу^льнАя кАРтА РАзвити9 (продолхБниг) возРАст (в мвсяцпх) |11аги развития [2.] 4. 0бменивается игрушками с другими детьми 62.'1 5. [!роявляет г0т0вн0сть п0м0чь сверстнику [2.1 6' !елитоя с другими детьми игрушками' уг0щением [2'17. 8ь:деляет среди свврстник0в тех, с кем ему больше всего нравится 0бщаться, играть 62.1 &. !аблюдает за действиями сверстник0в и п0дражает им [2.] 9, !станавливает к0нтакт с незнак0мь!ми детьми *ф сфера )кизненной практики €3.]. 3нимательно рассматривает св0и руки 63.2' Берет в рот твердь!е пр0дукть! с3.з' держит буть;лонку двумя руками без п0м0щи взросл0г0 ё 63'4. [1ь:тается оам0ст0ятельн0 есть л0жк0й 63.5. |ьет из чашки 63'6' !веренно еот ложкой [3'7. [1ь:тается воть вилк0й 63.&. [|ь:тается есть и лить оам0ст0ятельн0 63"]0' }казь:вает на части тела в 0твет на в0пр0с взр0слого 63']'1. !знает сам себя в зеркале 63.1 2. !потребляет св0е имя 63.1 3' [1роситоя на г0рщ0к [3''] 4. 6амостоятельн0 п0льзуется г0ршк0м 63.'15. 8 основном к0нтролирует м0чев0й пузь!рь [3.'] 6' Б основном к0нтролирует кишечник [3.] 7. 3нает на3начение бь:товь:х предмет0в (раснески, щетки, полотенца) [3.1 3. 0бращаетоя 3а п0м0щью к в3р0сл0му для того, чтобьп л0мь!ли ему руки' понистили зубь: 63'] 9' 6амостоятельно м0ет руки 63'20' [амостоятельн0 умь!ваетоя и нистит зубь: 63.21. [амостоят0льн0 пользуетоя расческ0й 63.22' 0бращается за п0мощью к взр0сл0му, нтобьп ему п0м0гли 0аздеться/0деться [3'23. 3нает, где хранится 0г0 0дежда и обувь, принооит их туда [3.24. [!]ожет сам0от0ятельн0 ра3деться [3.25' 6амостоятельн0 расстегивает пуговиць:/молнию/липучки [3'26' [1ьптается самоот0ятельн0 0деваться (может надеть нооки, футболку' свитер' штанишки, шапку) [3.27. 6амостоятельн0 3астегивает пуговицьп/молнию/липучки 63.23' [!ь:таетоя самост0ятельн0 приг0товить еду (налить молоко в отакан, п0л0жить сь;р на хлеб, нась!пать сахар в най) 63'29. €амостоятельн0 [3'30. м0ет чашку, блюдце, ложки [1оливает цветь: [3.31 ' []ь;тается сам0ст0ятельн0 лр0тирать пь:ль / подметать пол 0 по3нАвАтЁльноЁ РА3витив [11. 6 интересом раосматривает игрушки и другие предметь] (12. |ледит за перемещением предмет0в [13' [1рислушивается к звукам, издаваемь!м игрушками' 0кружающими предметами |!4. Берет предметь:/игрушки в руки, 0бследует их [|5' 3апоминает игрушки/предметь: о ооо "и3дательство "национальное образование" |,-1 ьъ1 * одмилия,имяРгБгнкА 17 возРАст (в мвсяцях) [!!аги развития ь '-, !_ --1 !_ |16. [/]ожет найти предмет ореди других [|7. !знает предметь! на картинках (может показать их по просьбе взрослого) [18' 3аменяет предметь[ симв0лами (исп0льзует симв0ль! в игре) Ё [19. [у|ожет вь:брать и3 ряда картин0к две одинаковь:е/пох0жие Ё .-, []1'] ' Различает п0нятия |1 0. Различает п0нятия *больш0й,' *маленький, !_ |-1 [1-] (0дин,, <мал0), <мн0г0)' (ничег0> 2' [йожет вь!делить к0личеотв0 (0дин>, (мн0г0> [113. [1онимает с00тношение (б0льше ь |: Ё [!1 5. [1роводит сравнения <длиннее [1'] [!1 - к0р0че>' исп0льзуя прием 6. 3нает п0нятие (п0л0вин3, (половина яблока) |]7. Различает понятия !_ *бь:ст00>, <медленн0, 0. Различает п0нятия (вверху>, <8Ё!!3}:>' <впереди>, <п0зади> [1 9. Различает тактильнь!е св0йства предмет0в (мягкий, твердь:й, к0лючий, гладкий) Ё [120. Различает размерь! предмет0в, м0жет с0ртир0вать предметь! п0 размеру с [|2']. Различает ф0рму предметов, м0жет с0ртировать предметь! по форме (4-6 ф0рм) с._а [- г|22' Различает цвет предметов, м0жет с0ртир0вать предметь! п0 цвету (0сновнь!е цвета) п23. вь!страивает п0олед0вательность и3 предмет0в (например, 0т меньшег0 к большему) Ё .-' ц .-' п24' п0дбирает и подг0няет формьп друг под друга (вставляет шаблонь: форм в прорези) |25. Различает вес предмет0в (тяжель:й' легкий) |!26. (лассифицирует предметь! п0 двум при3накам 1_ .-| 1_ }д [27. [|ь:тается 0пределить назначение предметов [128'. [1ь:тается устан0вить принцип действия предмет0в 0пь!тнь{м путем [!29. [1роявляет интерес к устройству предмет0в | [30' Различает материаль!, из к0т0рь!х и3г0т0влень! предметь! (деревяннь:й, бумажньпй, стекляннь:й' металличеокий) Ё 1--| ' 6ортирует предм0ть! п0 катег0риям (фрукть;, п0оуда, цветь1 |131 и г|--| [32. т' п.) [1онимает ход времени в расп0рядке дня (щро .-1 венер * нонь) [134. 3нает и различает п0 внешнему виду нек0т0рь!е ов0щи и фрукть] 1_ ]-, []35. Различает 0тдельнь!е явления прир0дь: (онег, дождь, град, ветер) []36, 3нает и назь!вает нек0т0рь!х животнь!х 1_: .' [137. Ё{аблюдает за птицами, насек0мь!ми, рьпбками в аквариуме ||33. 3нает названия нек0т0рь|х цветов/деревьев 1--!-| []39. 3нает имена член0в св0ей семьи !_ ]-| [|40' 3нает на3вание св0ег0 города [14'1 г1-! о !: ' 3нает название улиць!, на которой живет РЁчРвоЁ РАзвитиЁ Р1. Реагирует на чел0веческую речь Р2' [улит (звуки *00о,, *ааа,) г г - день * [!33' 3нает названия времен г0да, главнь!е различия между ними ! г меньше> 4. Различает п0нятия <длиннь:й>, *к0роткий, нал0жения Ё .--| - [1'1 Р4. |сно п0нимает свое имя @ ооо "издательство "национальное образование" 18 ц индивидуАльнАя кАРтА РА3вити9 ч 1пеодолхЁниг) возРАст (в мЁсяцАх |)аги раэвития :!1- Р5. Адекватно реагирует на ол0ва и фразь:, к0т0рь|е жестами и мимик0й (*[де мама?") : ,ц Р6' 3нает названия 0кружающих предметов и игрушек, п0казь|вает их по просьбе взросл0г0 ! Р7. ['1овторяет цеп0чки звук0в (.ба-ба-ба') . Р9. [1роизносит с0четания сл0г0в ! Р10. !/1митирует олова Р'1 1 ' [!роизнооит слоги/слогосочетания, лиц0м, действием, предмет0м с00тн0оя их о к0нкретнь!м !- Р12' 0оознанно исп0льзует сл0ва <мама), (папа> ! Р13' [оворит не менее'12 слов Р14' [оворит не менее 30_40 олов Р1 ! 5' (омбинирует слова Р"]6. [1онимает сл0ва, 0бозначающие спос0бь! передвижения 1Р1 7. [оворит о своих действиях ! Р'1&. [т/ожет вь|ражать прооьбь; и желания Р19. 71спользует в речи ра3личнь1е интонации Р20. [троит к0р0ткие предл0жения из 2_3 слов (.телеграфная речь,) Р21. [оворит до 300 слов |- Р22' Ётроит отдельнь!е предл0жения из 4 и более олов Р23. [опровождает действия ренью Р24' 3о время игрь! разг0варивает оам с соб0й Р25' !потребляет имена прилагательнь!е Р26. [оворит цель!ми предл0жениями из 3 и более слов Р27. !потребляет глаголь! \- Р23. |ь:тается стр0ить оложнь|е предл0жения Р29. [!ь:тается рассказь!вать о каких-либо ообь!тиях Р30. [оворит понятно (не только щя близких людей' но и посторонних) Р31. [прашивает: *[]0чему?, Р32' [1ь;тается 0бъяснять причинь! с0бь!тий Р33. 0хотно слушает детокие стишки, п0тешки Р34. 0хотно слушает ска3ки, ист0рии, рассказь! Р35. 3аунивает к0р0ткие отишки с пом0щью взр0сл0г0 Р36. [оворит о том' что видит на картинке Р37' [ь;тается переска3ь!вать сказки, ист0рии, раосказь! Р33' !|1ожет устанавливать связь между иот0риями, расска3ами и собственнь:м опьптом Р39. [!роявляет интерес к буквам как симв0лам, 0тражающим Р40' 3нает и различает начертания некоторьпх букв Р41. 6кладь:вает из букв овое имя о художЁствЁнно-эстЁтичЁскоЁ РАзвитив *Ё [$узь:ка и танец !,1 ']. 0нимательн0 слушает детские песенки и !,1 '2. [1рислушивается к звукам, и3даваемь!м различнь!ми му3ь!кальнь!ми инструментами му3ь!ку !,].3. !знает знак0мь!е мел0дии {, 1.4. [1одражает звукам музь!кальнь!х инструмент0в !,1 '5. [!ь:тается играть на доступнь!х детских музь!кальнь!х инструментах Ф ФФФ !,4зда:е; ьс!во !-о]иочало4ое обоа ;ов-;ие .!. :| } одмилия,имяРЁБЁнкА \11аги развития [-] '6. ||оет вместе с другими детьми на музь!кальнь!х 3анятиях !,'1.7' [лопает в лад0ши в такт музь!ке 11 .0. 3ьпполняет заданнь!е движения п0д музь!ку {,1.9. [1роизвольно двигается п0д музь!ку (фантазийнь:й танец) .:"' т !4зо6разительное искусство' конструиров ание и моделирование !,2'1. Рассматривает картинки \2.2' 0бво дит пал ьчи к0м нарисованн ь!е изображе н ия 12.3. Риоует пр0сть!е изобразительнь:е формь; карандаш0м /'2,4' Р исует различнь!е изобразительнь:е формь; карандаш0м, фломастером или мелк0м ( ; }2.5' [1одбирает п0дх0дящие цвета по образцу !,2'6. Раскрашивает пр0сть!е изобразительнь:е формь! карандашами, фломастерами (пь!тается попасть в контур) {,2.7. [!ьптается п0льз0ваться красками !,2.3. Раокрашивает пр0сть|е изобразительнь:е формь! краоками 12.9' Рисует пр0сть!е изображения красками [2"] 0. [1ь:тается раокрашивать сл0жнь!е изобразительнь:е формь: {2.1 1 . 0тображает в риоунке заданную тему 12'1 2' 0тображает в рисунке придуманнь:й им оамим сюжет | {2"1 3. [|епит из пластилина/глинь! прость!е заданньпе формьп (шарик, к0лбаску) !2'] 4. [1ь:тается лепить из пластилина/глинь; цветь:, фигурки жив0тнь!х 12'15. !елает куличики из песка ! > [2.1 6' 6троит прость!е формьп из песка (пирамида, горка) [2.]7. [1ь:тается стр0ить сл0жнь!е ф0рмь! и обьекть: из песка (домик, забор, башня) }2'1 8. 6амостоятельн0 играет о кубиками (строит зто-то не по образцу) [2'19. 6троит из кубик0в заданнь;й обьект !,2.20. !||ожет собрать простой пазл из 6-3 чаотей },2.21. !ополняет начатую м0заику по образцу \2'22. |амост оятельн0 окладь! вает п р0стую м 03аи ку 12.23' [обирает детали прост0г0 к0нструкт0ра в предметь! (д0мик' п0дъемнь:й кран) о Фи3ичЁскоЁ РАзвитиЁ ::' Ф1 ';' крупная моторика '1. Ф1.2. [1однимает г0лову и грудь, держит гол0ву прям0 |1ереворанивается д.*ч Ф1.4. 6идит [1ереворанивается с бока на бок со опинь! на жив0т и обратно бе3 п0ддержки Ф'1.5. [|олзает в различнь!х направлениях Ф1 '6. [1ередвигается на четвереньках Ф1.7. [!однимаетоя на н0ги, держась за оп0ру Ф']'6' [тоит с поддержкой Ф1.9. [тоит овободно без поддержки Ф1 '10' |одит с пом0щью взр0сль!х Ф1.] ]. х0дит оам0ст0ятельн0 Ф'1.12' [!риседает Ф] .13. Бегает Ф1.14' Ф1.1 5. [1одпрьпгивает на месте' 0тталкиваясь двумя н0гами |1ерепрь:гивает через нерту (веревонку) о ооо "издательотво "национальное образование" 2о р инАивиду^льнАя кАРтА РАзвития (окончАниг] возРАст (в мвсяцях) [|.'!аги развития Ф1.1 6' [!ерелезает через неб0льшие препятствия Ф1 .'1 7. пре0долевает ступеньку Ф1.13' [1однимается и спускается п0 лестнице приотавнь]ми шагами Ф'1.20' [|азает л0 лестнице (спортивной, игровой) Ф].2'1. (атит мяч Ф'1.22' Бросает мян Ф].23. 1олкает мяч ногой Ф1.24. п0дбрась!вает мяч над гол0в0й двумя руками Ф1.25. [!овит мяч активнь!м захватом Ф'1.26' {лопает в лад0ши Ф1'27 ' $ординирует движения рук и н0г в такт (хл0пает в лад0ши и прит0пь!вает ногами Ф1.28' |т/]ожет ходить п0 линии Ф'1 .29. удерживает равн0весие, стоя на одн0й ноге до Ф'1 .30. Бь;полняет заданнь!е упражнения в0 время зарядки '1 0_1 5 секунд Ф'1.3'1. [кать:вается с горки Ф1.32' (атается на трехк0лесном вел0сипеде Ф1.33. катается на ль!жах/к0ньках Ф1 '34 [амоотоятельно раскачивается на качелях фа мелкая моторика Ф2'2' \ватает предмет (погремушку) .о г у Ф2'3. Берет предмет, применяя ладоннь;й захват Ф2.4. Берет предмет, нах0дящийся на расотоянии, вь!тянут0й рук0й Ф2.5' [!ерекладь|вает предмет из одн0й руки в другую Ф2.6. Берет предмет' применяя "пинцетнь:й захват" Ф2.7. !ержит в руке неск0льк0 предмет0в 0дн0временн0 Ф2.8. 3ставляет один предмет в другой (например, шарик в стакан) Ф2'9' [тавит неск0льк0 кубиков друг на друга Ф2.10. 6кладь:вает и с0единяет предметь! (матрешка,2_3 кольца Ф2.'1'1. Ра3бирает и с0бирает пирамидку из 5_7 колец Ф2.1 2. 3акрузивает и откручивает предметь! Ф2.13' 3ь;нимает предметь! из упаковки/емк0сти и складь!вает Ф2'1 4. 3девает веревку в к0льцо Ф2'1 5. Ёанизь:вает крупнь!е бусинь: или пуг0виць! на нитку (шнурок) Ф2'1 6. [1ереливает жидк0сть из 0дной емк0сти в другую Ф2'17 ' Аспользует "щипковь:й 3ахват> для действий с мелкими Ф2.1 6. Раокладь!вает и складь!вает мелкие предметь! или Аетали Ф2.1 9' !ержит пальцами карандаш или мел0к Ф2'21. Рисует прямую линию по образцу Ф2'22' Рисует круг по 0бразцу Ф2'23. [1ерелисть!вает страниць! книги п0 0дн0и Ф2.24. Разв0рачивает небольшой предмет (конфету) и3 0бертки Ф2'25' Ёгибает лиот7полоску бумаги о ооо "издательство "национальное образование" *! ,] 5 одмилия,имяРББгнкА. **,, выводь. 8озрастной п0ри0д (мес.) и РвкомБндАции 8ь:водь: и рекомендации по корректировке траектории развития (при необходимости) 3 6 9 т2 |5 !8 о ооо "издательство (национальное образование" Ф.и.о. и должнооть наблюдателя + 22 ц вь.водь| и РвкомвндАции Фзрастлой п0р[0д (мвс.} # (пРодолхгниЁ) Ф.и.о' 8ь:водь: и рекомендации по корректировке траектории развития (при необходимости) и должность наблюдателя д - -. = 2т = = - ёз - 24 = Ё !.! 27 !! ! ! ь = з0 ь Ё !- [- 33 !!!- }- ,36 !!@ ооо (национальное образование' "и3дательс ! во Ё" Ё