Карты развития детей от 0 до 3 лет

1_
!-|
|
ц
|
.-|

1_
.-,

!

Рть!

Ё
Ё
г
.-[

!-.
!,

!_РА]вштпя

г!-!
1__
!-|

г!.-.

[1-{
г.-|

1_!-!

от0до3лвт

д[т[п

г!-|

г]-|

!_:
[-!

1_

'ц
1__

Б
Ёоименовоние дошкольной оргони3оции

:!

|_:1
г!-]

г!-!

г]--]
г|--!

[руппо

€торший воспитотель
8оспитотель

г

!-!

г.,-{
ц
г!-{
г1-{
г
г

у
нАционАльноЁ
оБРАзовАниЁ

москвА,

20

] 6

гРуппь|

список
м

п/п

Фамилия, имя

[!ол

1

2.

3.

4.

5.

6.

7

8.

9,

10.

11.

12

13.

14

15.

*1

@

ооо

*издательство

"национальное образование"

!ата
рожд0ния

!ата

3ачисления
в группу

8озраст

8озраот

в меояцах
(на нанало

в месяцах
(на конец

пери0да)

периода)

0собь:е отметки, примечания

!--

мвтоАичвскив укА3Ания
(орты
?озвития
универсольнь:й компоктнь:й инструмент/ которьпй позволяет пРоследить розвитие ребен-

!--

-

ФАмилия, имя

условиях ре0лизоции тре6овоний Федерольного
госудоРственного обро3овотельного стондорто дошкольного оброзовония (Ф|Ф€ !Ф) и с унетом [-1рик0

в

мерной

основной

:-

!(А}|^рА'вит|!я ]

|-

?66Ёк

*

дАтА Рох8Ёния

|--

оброзовотельной
прогРоммь! дон ия ({9озгеез1г. гш). 3ориоти вность

1-

школьного оброзово

форм и методов реолизоции содерхония дошкольного оброзовония, нопровленноя но индивидуольнь:й
подход к оценивонию уровня ро3вития кохдого ребенко, не пРедпологоет фиксировония хестких норм
ро3вития в соответствии с возростом. ['1ри этом необходимость системного ноблюдения, позволяющего
зофиксировоть нои6олее хор0ктернь:е особенности
Ро3вития ребенко в кохдом возростном интерволе,
существенно возрост0ет. Ёоблюдение стоновится
вохнейшей зодоней педогого и грио6ретоет новое к0чество, смещоясь от контрольно-оценочной
функции к функции сборо информоции о ребенке
и проектиРовония о6ро3овотельного процессо в соответствии с его индивидуольнь!ми особеннос1ями.

|--

.:-вь!ражает св0и эмоции (радуется

э

е Резул ьтото в но6 лю дений все гдо
являлось весьм0 трулоемкой зодоней. (орть: розвития
при3вонь! в моксимольной степени снизить объем трудозотрот педогого по ведению документоции 6логодокуме нти ро во

,!|

Ф'1 и{ш'ря фщ*Ф
[!|щ_!!1ц!щоц!
]

|

ф2

щы.

ф!Ф0м'

Б

РФштфвя м'зющ'вф*'Ф&

|Ф!щ!уд.9'щ!

''

12. сопереживает другп'

ь
ь_

ь

н и

ря возмохности опеРотивно зофиксиРовоть этот пе-

риод, когд0 ре6енок явно ночол проявлять те или инь!е

{период <устойнивого ноноло,).
Аздоние п редсто вляет со6ой компле кт индивиду ольнь!х корт ро3вития. (омплект предворяется списком
гРуппь!, содерхощим основнь!е сведения о кохдом
ребенке. (охдоя индивидуольноя коРто Ро3вития 3оспособности

веРшоется стРоничкоми для вь!водов и рекомендоций.
3 кортох Розвития опРеделень! и струкцриРов0нь!
конкретнь!е видь! поведения и новь!ки детей в той последов0тельнос:и,

ь_

;:

3 основу критеРиев для интеРпретоции токого ноблюдения лохотся целевь!е оРиентирь! в ро3витии ре6енк0, которь!е нсходят свое отрохение в опРеделеннь!х
поко3отелях ро3вития (компетентностях).

!о

Ё

0тветную реакцию на змоц!

в которой

они7 кок провило,

целях удобство исполь3овония коРт о6лости

Ро3вития подро3деляются но н0провления; облости
и нопровления Розвития обозночень! символоми.
[1окозотелям по кохдому из нопРовлений ро3вития

присвоень! соответствующие
кодь!/ которь!е могг
бь:ть использовонь! при нописонии кротких вь!водов
по истечении к0хдого возростного пеРиод0.
[1роявление тех или инь!х поко3отелей розвития

кохдого ребенко мохет пРоисходить в розное
время/ одноко зноние психолого-возростнь!х особенностей детей позволяет устон0вливоть ориентировочнь!е возростнь!е интерволь! этого проявле-

у

форми-

руются.

(ортьп

Ро3вития не пРетендуют но предстовление
всех покозотелей, которь|е могут бь:ть вь!явлень! в ре3ультоте кок регулярного ноблюдения, ток и специольной ди0гностики. -!ри этом в них зофиксировонь!
<шоги розвития>' которь!е в комплексе
покозотели
могут доть простое/ но дост0точно емкое пРедстовление о6 *о$р636, ребенко и диномике его ро3вития

в нопРовлении достихения целевь!х ориентиров по
кохдой из оброзовотельнь!х о6лостей, опРеделеннь:х_ф[Ф€ !0: социольно-коммуникотивному, по3но вотел ьному, Речевому, худохествен но_эстетическому/ физинескому ро3витию.

3

ет во3мохность педогогу при регулярном ноблюдении вьявить период *устойнивого ночоло) проявления тех или инь!х поко3отеле й розвития.

!!-

ь-

ь_
=
Б
Б
Б
Б
р
с
Б
Б

с].1. Реапрует

на

с]'2. 8ь!ршает

порвичнь!е эмоции, лр0являюциеоя

лищ люд€й
в вь!ражвнии

с1.3' п0ддерживает 3рительиый юнташ
с1.4. вь!ржаетсвои чувст8а пр{

помо!.1и

звуков

Б

с1.5. узнает 6лизкш людей

с1.7. ч6т(о вь!ршвт свои эм0ции (рашвтФ, оврдитф' рфгируФ

@

ооо

ц-

"издательство .национальное образование"

Б
Б

!__
ь{

1_
ь-д
!_!-{

РАБотА с кАРтАми РА3вития

!ь-д

список гРуппь!

|]-{

::.

кАРть!

1_

].

$1

!]-{

но строниць!
с индивидуольнь!ми

(,

!&

4;

кортоми

1_
ь-д
.[о ноноло

г].-!

ш

роботь|

1_}{
1_

имя

|д

Р!Б€нкА

'|!€^,,,0'

".

$, ,0,
@,',

з0полните
тичльньгй лист
и список

!-]--!

эз

у"
?7'
'*'
';!}

розвития

|

в

ф''

о кохдом ре6енке

дгтгш
отодозлЁт

кАРть! Р^звития

,

3онесите
информоцию

РА3вштшя

Ё
ь{'

индивидуАльнь!Ё

,.

'{)

1}'

Ёсли в вошей группе более 1 5 детей
используите второи хурнол.

'4,',

1_
]-!

1_ъ_л
гц__л

г]_-л

1_]-!

1:
}д
1__

Аспользуйте корту розвития регулярно. 3о время
ноблюдения зо детьми для в0с не состовит тРудо
постовить отметку в грофе, соответствующей возр0сту ребенко, в котором он н0ч0л демонстриРо_
воть те или инь!е новь!ки. Фиксируйте в коРте только
период <устойчивого ночол0> пРоявления конкрет-

]'--л

1__
|;;

г!-,

1_:
.,--.

ного пок0зотеля Ро3вития.
[]е зобь:всйте 30пись!в0ть кроткие вь!водь! г|о истече|'ии к0хдого возростного периодо и воши
рекомендо ции о том| но что нухно обрстить особое внимоние: вом - при корректирогке индиви-

1_:
!--|
1_:
|.
г

ду0льной троектории ро3вития ребенко, родителям/ о т0кхе - пРи необходимости - психологу
или лого|еду.
\/:спользуйте коРть! Розвития для о6сухдения с коллегоми при пРоекти?озонии или корректиРовке ин-

г!-|

г]-.
г1--|

ди виду0л ьн ь!х

г|-!
г
г

троектори й розвития детей.

06язотельно исполь3уйте индивиду0льную к0Рту
ро3вития ребенко в беседе с его родителями. им
булет небезь!нтересно узн0ть о способностях сво-

@

ооо

"издательство "национальное образование,'

его ребенко и, возмохно, принять более октивное
учостие в его розвитии.3 беседе особо подчерки-

.

во йте

дости хения ребен ко.

[!о истечении периодо пребь:вония ребенко в группе отдойте родителям его индивиду0льную ксрту
Розвития. [_|е передсвойте индивидуольнь!е к0Рть
ро3вития в другую оргонизоцию - это непрсвомерно с точки 3рения зощить! персон0льнь!х д0ннь!х.

Ёодеемся, что предлогоемое издоние
помохет вом в ро6оте с детьми!

1!-4.

у'нАивилуАльнАя кАРтА РА3вития !!

1_
]--1

!_
]!

.,, ', ,|:'
т;}
:\:":*''.
-|( '?'- з:

Ф^милия, имя РвБЁнкА

!_]--1

!

:;:ц-""
-,ч'€
. ...._.':-.,

дввочкА

пол

мАльчик

развития

о социАльно-коммуникАтивное РА3витие

Ё
!-1

8&

!__
!--1

3моционально-личностная сфера

'1. Реагирует на лица людей

6'1

!_

г1

о Бь:ражает первичнь!е
эм0ции, пр0являющиеся

'3' |1оддерживает зрительнь!й к0нтакт

61

61 '4. 3ь:ражает овои чувства при п0м0щи 3вук0в

Ё
!--|

61 .6' [!роявляет 0тветную реакцию на эм0ци0нальн0е

с'1

.5. узнает близких людей

[] '7. 9етко вь!ражает свои эм0ции (радуется, сердится, реагирует

!_

плачем на ре3кий г0л0о в3р0ол0го)

61.3' [1роявляет разн00бра3нь]е мимические, двигательнь!е, гол0с0_
вь|е реакции в с00тветствии с0 св0им эм0ци0нальнь!м с0от0янием

г

с'] .9. вь!ражает удивление/вост0рг

[1роявляет рад0сть/0г0рчение, овязаннь!е
с сам0ст0ятельнь!ми игр0вь!ми действиями

Ё
1-|

|-]ачинает п0нимать эм0ци0нальнь!е с0ст0яния друг0г0 чел0века

!--]-!

6опереживает, о0чувствует другим
61

г!,-|

1_
1-.

[1

}1

-

<я>

действий без помощи в3р0сл0го

['1

.20.

[\,1

ожет возобновлять прерваннь! е действия

[1.21. [!роявляет терпение

и усидчив0сть (может вьпполнять

монот0ннь!е действия)

!-_
!-|

&я} €фера коммуникации
Ё21 ' |Анициирует общение с0 взр0сль!м, привлекая его внимание
г0л0с0м или движением

г!|--|

с2.2. Рвагирует действиями или эмоциями на общение о0 взр0сль!м (уль!_
бается, активн0 двигает руками и н0гами, пр0тягивает руки к взр0сл0му)

г]'-!

г

6. [1роявляет чувство сть]да

61 .1 9. !-1роявляет настойчивость в доотижении результата св0их

Ё
1--!

г

.1

61.1 3' !-оворит о себе самом в перв0м лице

|

г

3. [1роявляет с0чувствие г0р0ям ока3ок, расоказов, мультфильмов

['1.17' [!роявляет чувств0 горд0сти за себя (бь!стрее всех оделся)

1_-

г!-|

.1

61.14. 0пределяет и вь!ражает словами чувотва друг0г0 ребенка
(*Аня боится,, .!има радуется,)

г|!-|

г!--.

с0от0яние

взр0сл0г0

!_|-|

1_"
],--.

в вь!ражении

лица (уль!бается)

Ё

|_!--|

дАтА РохдЁния

::: ,!
*ё]|]
.

[2.3' Реагирует

г

на св0е имя

|2'4. Ащет утешения, если чем-т0 раостр0ен
[2.5' Бь;полняет прость!е пр0сьбь! (<дай,, <в0зьми>, (п0маши рункой")

62'6. 6ледует указаниям взр0сл0г0
62.7. [|ь:тается п0дражать действиям в3р0сль]х
62.3. [тремится привлечь в3р0сл0г0 к с0вместнь!м действиям / игре

[2.9. Ёаблюдает за другими детьми
62.1 0. [1ривлекает внимание друг0г0 ребенка голос0м, движением

62.1 1. 1/грает <09А00]> с0 сверстниками
62.'1

2. 3ащищает свою со6ственн0сть

62.1 3. 3ключается в игру о другими детьми (прятки, д0г0нялки)

о ооо "издательство "национальное образование"

!:

:,...:::::

:_1

возРАст (в мвсяцах)
|-/..1аги

Ё

г!--!

*::...:},$.!!+]!:ъ
:

]

!

15

16

ц индивиАу^льнАя кАРтА РАзвити9

(продолхБниг)
возРАст (в мвсяцпх)

|11аги развития
[2.] 4. 0бменивается игрушками с другими детьми
62.'1

5. [!роявляет г0т0вн0сть п0м0чь сверстнику

[2.1 6' !елитоя с другими детьми игрушками' уг0щением

[2'17. 8ь:деляет среди свврстник0в тех, с кем ему больше всего
нравится 0бщаться, играть
62.1 &.

!аблюдает за действиями сверстник0в и п0дражает им

[2.] 9, !станавливает к0нтакт с незнак0мь!ми детьми

*ф сфера )кизненной практики
€3.].

3нимательно рассматривает св0и руки

63.2' Берет в рот твердь!е пр0дукть!

с3.з' держит буть;лонку двумя руками без п0м0щи взросл0г0

ё

63'4. [1ь:тается оам0ст0ятельн0 есть л0жк0й
63.5. |ьет из чашки

63'6' !веренно еот ложкой

[3'7.

[1ь:тается воть вилк0й

63.&. [|ь:тается есть и лить оам0ст0ятельн0

63"]0' }казь:вает на части тела в 0твет на в0пр0с взр0слого
63']'1. !знает сам себя в зеркале
63.1 2. !потребляет

св0е имя

63.1 3' [1роситоя на г0рщ0к

[3''] 4. 6амостоятельн0 п0льзуется г0ршк0м
63.'15. 8 основном к0нтролирует м0чев0й пузь!рь
[3.'] 6' Б основном к0нтролирует кишечник

[3.] 7. 3нает на3начение бь:товь:х предмет0в (раснески, щетки,
полотенца)
[3.1 3. 0бращаетоя 3а п0м0щью к в3р0сл0му для того, чтобьп
л0мь!ли ему руки' понистили зубь:

63'] 9' 6амостоятельно м0ет руки

63'20' [амостоятельн0 умь!ваетоя и нистит зубь:
63.21. [амостоят0льн0 пользуетоя расческ0й

63.22' 0бращается за п0мощью к взр0сл0му,

нтобьп ему п0м0гли

0аздеться/0деться

[3'23. 3нает, где хранится 0г0 0дежда и обувь, принооит их туда
[3.24. [!]ожет сам0от0ятельн0 ра3деться
[3.25' 6амостоятельн0 расстегивает пуговиць:/молнию/липучки

[3'26'

[1ьптается самоот0ятельн0 0деваться (может надеть нооки,

футболку' свитер' штанишки, шапку)
[3.27. 6амостоятельн0 3астегивает пуговицьп/молнию/липучки
63.23' [!ь:таетоя самост0ятельн0 приг0товить еду (налить молоко
в отакан, п0л0жить сь;р на хлеб, нась!пать сахар в най)

63'29. €амостоятельн0

[3'30.

м0ет чашку, блюдце, ложки

[1оливает цветь:

[3.31 ' []ь;тается сам0ст0ятельн0 лр0тирать пь:ль / подметать пол

0 по3нАвАтЁльноЁ РА3витив
[11.

6 интересом раосматривает игрушки и другие предметь]

(12. |ледит за перемещением предмет0в

[13' [1рислушивается к звукам, издаваемь!м игрушками'

0кружающими предметами
|!4. Берет предметь:/игрушки в руки, 0бследует их
[|5' 3апоминает игрушки/предметь:

о ооо "и3дательство "национальное образование"

|,-1
ьъ1

*

одмилия,имяРгБгнкА

17
возРАст (в мвсяцях)

[!!аги развития

ь
'-,

!_
--1
!_

|16. [/]ожет найти предмет ореди других

[|7. !знает предметь! на картинках (может показать их по просьбе

взрослого)
[18' 3аменяет предметь[ симв0лами (исп0льзует симв0ль! в игре)

Ё

[19. [у|ожет вь:брать и3 ряда картин0к две одинаковь:е/пох0жие

Ё
.-,

[]1'] ' Различает п0нятия

|1 0. Различает п0нятия *больш0й,' *маленький,

!_
|-1

[1-]

(0дин,, <мал0), <мн0г0)' (ничег0>

2' [йожет вь!делить к0личеотв0 (0дин>, (мн0г0>

[113. [1онимает с00тношение (б0льше

ь

|:

Ё

[!1

5. [1роводит сравнения <длиннее

[1']

[!1

-

к0р0че>' исп0льзуя прием

6. 3нает п0нятие (п0л0вин3, (половина яблока)

|]7. Различает понятия

!_

*бь:ст00>, <медленн0,

0. Различает п0нятия (вверху>, <8Ё!!3}:>' <впереди>, <п0зади>

[1 9. Различает тактильнь!е св0йства предмет0в

(мягкий, твердь:й, к0лючий, гладкий)

Ё

[120. Различает размерь! предмет0в, м0жет с0ртир0вать предметь!
п0 размеру

с

[|2']. Различает ф0рму предметов, м0жет с0ртировать предметь!
по форме (4-6 ф0рм)

с._а
[-

г|22' Различает цвет предметов, м0жет с0ртир0вать предметь!
п0 цвету (0сновнь!е цвета)
п23. вь!страивает п0олед0вательность и3 предмет0в
(например, 0т меньшег0 к большему)

Ё
.-'
ц
.-'

п24' п0дбирает и подг0няет формьп друг под друга
(вставляет шаблонь: форм в прорези)

|25. Различает вес предмет0в (тяжель:й' легкий)
|!26. (лассифицирует предметь! п0 двум при3накам

1_
.-|
1_
}д

[27.

[|ь:тается 0пределить назначение предметов

[128'. [1ь:тается устан0вить принцип действия предмет0в 0пь!тнь{м

путем

[!29. [1роявляет интерес к устройству предмет0в

|

[30' Различает материаль!, из к0т0рь!х и3г0т0влень! предметь!
(деревяннь:й, бумажньпй, стекляннь:й' металличеокий)

Ё
1--|

' 6ортирует предм0ть! п0 катег0риям (фрукть;, п0оуда, цветь1

|131

и

г|--|

[32.

т'

п.)

[1онимает ход времени в расп0рядке дня (щро

.-1

венер * нонь)

[134. 3нает и различает п0 внешнему виду нек0т0рь!е ов0щи и фрукть]

1_
]-,

[]35. Различает 0тдельнь!е явления прир0дь: (онег, дождь, град,
ветер)
[]36, 3нает и назь!вает нек0т0рь!х животнь!х

1_:
.'

[137. Ё{аблюдает за птицами, насек0мь!ми, рьпбками в аквариуме
||33. 3нает названия нек0т0рь|х цветов/деревьев

1--!-|

[]39. 3нает имена член0в св0ей семьи

!_
]-|

[|40' 3нает на3вание св0ег0 города
[14'1

г1-!

о

!:

' 3нает название улиць!, на которой живет

РЁчРвоЁ РАзвитиЁ

Р1. Реагирует на чел0веческую речь

Р2' [улит (звуки *00о,, *ааа,)

г
г

- день *

[!33' 3нает названия времен г0да, главнь!е различия между ними

!

г

меньше>

4. Различает п0нятия <длиннь:й>, *к0роткий,
нал0жения

Ё
.--|

-

[1'1

Р4. |сно п0нимает свое имя
@

ооо

"издательство "национальное образование"

18

ц индивидуАльнАя кАРтА РА3вити9

ч

1пеодолхЁниг)
возРАст (в мЁсяцАх

|)аги раэвития
:!1-

Р5. Адекватно реагирует на ол0ва и фразь:, к0т0рь|е
жестами и мимик0й (*[де мама?")

:

,ц

Р6' 3нает названия 0кружающих предметов и игрушек, п0казь|вает
их по просьбе взросл0г0

!

Р7. ['1овторяет цеп0чки звук0в (.ба-ба-ба')
.

Р9. [1роизносит с0четания сл0г0в

!

Р10. !/1митирует олова
Р'1 1

' [!роизнооит слоги/слогосочетания,
лиц0м, действием, предмет0м

с00тн0оя их о к0нкретнь!м

!-

Р12' 0оознанно исп0льзует сл0ва <мама), (папа>

!

Р13' [оворит не менее'12 слов
Р14' [оворит не менее 30_40 олов
Р1

!

5' (омбинирует слова

Р"]6. [1онимает сл0ва, 0бозначающие спос0бь! передвижения

1Р1

7. [оворит о своих действиях

!

Р'1&. [т/ожет вь|ражать прооьбь; и желания

Р19. 71спользует в речи ра3личнь1е интонации
Р20. [троит к0р0ткие предл0жения из 2_3 слов (.телеграфная речь,)
Р21. [оворит до 300 слов

|-

Р22' Ётроит отдельнь!е предл0жения из 4 и более олов
Р23. [опровождает действия ренью

Р24' 3о время игрь! разг0варивает оам с соб0й
Р25' !потребляет имена прилагательнь!е
Р26. [оворит цель!ми предл0жениями из 3 и более слов
Р27. !потребляет глаголь!

\-

Р23. |ь:тается стр0ить оложнь|е предл0жения
Р29. [!ь:тается рассказь!вать о каких-либо ообь!тиях
Р30. [оворит понятно (не только

щя

близких людей' но и посторонних)

Р31. [прашивает: *[]0чему?,

Р32' [1ь;тается 0бъяснять причинь! с0бь!тий
Р33. 0хотно слушает детокие стишки, п0тешки
Р34. 0хотно слушает ска3ки, ист0рии, рассказь!
Р35. 3аунивает к0р0ткие отишки с пом0щью взр0сл0г0
Р36. [оворит о том' что видит на картинке

Р37' [ь;тается переска3ь!вать сказки, ист0рии, раосказь!
Р33'

!|1ожет устанавливать связь между иот0риями, расска3ами

и собственнь:м опьптом

Р39. [!роявляет интерес к буквам как симв0лам, 0тражающим

Р40' 3нает и различает начертания некоторьпх букв
Р41. 6кладь:вает из букв овое имя

о художЁствЁнно-эстЁтичЁскоЁ РАзвитив
*Ё

[$узь:ка и танец

!,1

']. 0нимательн0 слушает детские песенки и

!,1

'2. [1рислушивается к звукам, и3даваемь!м различнь!ми
му3ь!кальнь!ми инструментами

му3ь!ку

!,].3. !знает знак0мь!е мел0дии
{,

1.4. [1одражает звукам музь!кальнь!х инструмент0в

!,1

'5. [!ь:тается играть на доступнь!х детских музь!кальнь!х
инструментах
Ф

ФФФ

!,4зда:е;

ьс!во !-о]иочало4ое обоа ;ов-;ие

.!.

:|

}

одмилия,имяРЁБЁнкА
\11аги

развития

[-] '6. ||оет вместе с другими детьми на музь!кальнь!х 3анятиях

!,'1.7' [лопает в лад0ши в такт музь!ке
11 .0. 3ьпполняет заданнь!е движения п0д музь!ку

{,1.9. [1роизвольно двигается п0д музь!ку (фантазийнь:й танец)
.:"'

т

!4зо6разительное искусство' конструиров ание и моделирование

!,2'1. Рассматривает картинки

\2.2' 0бво

дит пал ьчи к0м нарисованн ь!е изображе

н

ия

12.3. Риоует пр0сть!е изобразительнь:е формь; карандаш0м
/'2,4'

Р

исует различнь!е изобразительнь:е формь; карандаш0м,

фломастером или мелк0м

(
;

}2.5' [1одбирает п0дх0дящие цвета по образцу
!,2'6. Раскрашивает пр0сть!е изобразительнь:е формь!
карандашами, фломастерами (пь!тается попасть в контур)
{,2.7. [!ьптается п0льз0ваться красками

!,2.3. Раокрашивает пр0сть|е изобразительнь:е формь! краоками

12.9' Рисует пр0сть!е изображения красками
[2"] 0. [1ь:тается раокрашивать сл0жнь!е изобразительнь:е формь:
{2.1

1

.

0тображает в риоунке заданную тему

12'1 2' 0тображает в рисунке придуманнь:й им оамим сюжет

|

{2"1 3. [|епит из пластилина/глинь! прость!е заданньпе формьп

(шарик, к0лбаску)

!2'] 4.

[1ь:тается лепить из пластилина/глинь;

цветь:, фигурки жив0тнь!х

12'15. !елает куличики из песка

!

> [2.1 6' 6троит прость!е
формьп из песка (пирамида, горка)

[2.]7.

[1ь:тается стр0ить сл0жнь!е ф0рмь! и обьекть: из песка

(домик, забор, башня)

}2'1 8. 6амостоятельн0 играет о кубиками (строит зто-то не по образцу)

[2'19. 6троит из кубик0в заданнь;й обьект
!,2.20. !||ожет собрать простой пазл из 6-3 чаотей
},2.21. !ополняет начатую м0заику по образцу

\2'22. |амост оятельн0

окладь! вает

п

р0стую

м

03аи ку

12.23' [обирает детали прост0г0 к0нструкт0ра в предметь!
(д0мик' п0дъемнь:й кран)

о Фи3ичЁскоЁ РАзвитиЁ
::'
Ф1

';' крупная моторика
'1.

Ф1.2.

[1однимает г0лову и грудь, держит гол0ву прям0
|1ереворанивается

д.*ч
Ф1.4. 6идит

[1ереворанивается

с бока на бок
со опинь! на жив0т и обратно

бе3 п0ддержки

Ф'1.5. [|олзает в различнь!х направлениях
Ф1

'6. [1ередвигается

на четвереньках

Ф1.7. [!однимаетоя на

н0ги, держась за оп0ру

Ф']'6' [тоит с поддержкой
Ф1.9. [тоит овободно без поддержки
Ф1

'10' |одит с пом0щью взр0сль!х

Ф1.]

].

х0дит оам0ст0ятельн0

Ф'1.12' [!риседает
Ф] .13. Бегает

Ф1.14'
Ф1.1

5.

[1одпрьпгивает на месте' 0тталкиваясь двумя н0гами
|1ерепрь:гивает через нерту (веревонку)

о ооо "издательотво "национальное образование"

2о

р инАивиду^льнАя кАРтА РАзвития

(окончАниг]
возРАст (в мвсяцях)

[|.'!аги

развития

Ф1.1 6' [!ерелезает через неб0льшие препятствия
Ф1

.'1

7. пре0долевает ступеньку

Ф1.13' [1однимается и спускается п0 лестнице приотавнь]ми шагами

Ф'1.20' [|азает л0 лестнице (спортивной, игровой)
Ф].2'1. (атит мяч
Ф'1.22' Бросает мян

Ф].23. 1олкает мяч ногой
Ф1.24. п0дбрась!вает мяч над гол0в0й двумя руками
Ф1.25. [!овит мяч активнь!м захватом
Ф'1.26' {лопает

в

лад0ши

Ф1'27 ' $ординирует движения рук и н0г в такт (хл0пает в лад0ши
и прит0пь!вает ногами

Ф1.28'

|т/]ожет

ходить п0 линии

Ф'1

.29. удерживает равн0весие, стоя на одн0й ноге до

Ф'1

.30. Бь;полняет заданнь!е упражнения в0 время зарядки

'1

0_1 5 секунд

Ф'1.3'1. [кать:вается с горки

Ф1.32' (атается на трехк0лесном вел0сипеде
Ф1.33. катается на ль!жах/к0ньках
Ф1 '34 [амоотоятельно

раскачивается на качелях

фа мелкая моторика
Ф2'2' \ватает предмет (погремушку)

.о

г
у

Ф2'3. Берет предмет, применяя ладоннь;й захват
Ф2.4. Берет предмет, нах0дящийся на расотоянии, вь!тянут0й рук0й

Ф2.5' [!ерекладь|вает предмет из одн0й руки

в другую

Ф2.6. Берет предмет' применяя "пинцетнь:й захват"
Ф2.7. !ержит в руке неск0льк0 предмет0в 0дн0временн0
Ф2.8. 3ставляет один предмет в другой (например, шарик в стакан)

Ф2'9' [тавит неск0льк0 кубиков друг

на друга

Ф2.10. 6кладь:вает и с0единяет предметь! (матрешка,2_3 кольца
Ф2.'1'1. Ра3бирает и с0бирает пирамидку из 5_7 колец
Ф2.1 2. 3акрузивает и откручивает предметь!

Ф2.13' 3ь;нимает предметь! из упаковки/емк0сти и складь!вает
Ф2'1 4. 3девает веревку в к0льцо
Ф2'1 5. Ёанизь:вает крупнь!е бусинь: или пуг0виць! на нитку (шнурок)
Ф2'1 6. [1ереливает жидк0сть из 0дной емк0сти в другую

Ф2'17 ' Аспользует "щипковь:й 3ахват> для действий с мелкими
Ф2.1 6. Раокладь!вает и складь!вает мелкие предметь! или Аетали
Ф2.1 9'

!ержит пальцами карандаш или мел0к

Ф2'21. Рисует прямую линию по образцу
Ф2'22' Рисует круг по 0бразцу
Ф2'23. [1ерелисть!вает страниць! книги п0 0дн0и
Ф2.24. Разв0рачивает небольшой предмет (конфету) и3 0бертки

Ф2'25' Ёгибает лиот7полоску бумаги
о ооо "издательство "национальное образование" *!
,]

5

одмилия,имяРББгнкА.

**,,

выводь.
8озрастной
п0ри0д
(мес.)

и РвкомБндАции

8ь:водь: и рекомендации по корректировке
траектории развития (при необходимости)

3

6

9

т2

|5

!8

о ооо "издательство (национальное образование"

Ф.и.о.

и должнооть
наблюдателя

+

22

ц вь.водь| и РвкомвндАции
Фзрастлой
п0р[0д
(мвс.}

#

(пРодолхгниЁ)

Ф.и.о'

8ь:водь: и рекомендации по корректировке
траектории развития (при необходимости)

и должность
наблюдателя

д

-

-.

=

2т

=

=

-

ёз

-

24

=

Ё
!.!

27

!!

!

!
ь

=

з0

ь
Ё
!-

[-

33

!!!-

}-

,36
!!@

ооо

(национальное образование'
"и3дательс ! во

Ё"

Ё


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».