цифровой Драчкова Ирина Подписано подписью: Драчкова Ирина Владимировна Владимировна Дата: 2021.01.27 11:23:03 +05'00' 1.Общие положения 1.1.Положение о текущем контроле за состоянием здоровья обучающихся в Муниципальном автономном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида № 4 «Сказка» (далее Положение) в соответствии со статьей 41 Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года № 273, Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся и воспитанников, СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", приказа Министерства здравоохранения РФ от 10.08.2017г. № 514н «О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних», приказа Минздрава России от 05.11.2013 N 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». 1.2.Положение принято в целях организации деятельности сотрудников Муниципального автономного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 4 «Сказка» (далее Детский сад) по сохранению и укреплению здоровья обучающихся (воспитанников), развитию культуры здорового образа жизни всех участников образовательного процесса, созданию оптимального материально-технического и научно-методического обеспечения и координации деятельности всех специалистов по вопросам здоровьесбережения. 1.3.Положение представляет собой систему реализации необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников; 1.4.Детский сад создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся (воспитанников): социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности; учитывает факторы риска, имеющие место в образовательном учреждении, которые могут привести к ухудшению здоровья воспитанников; опирается на систему знаний, умений, навыка, формируемых у воспитанников в процессе обучения и воспитания в Детском саду. 2.Цели и задачи. 2.1.Основная цель - обеспечение оптимизации образовательного процесса, гарантирующего оптимальные условия для охраны, поддержания и сохранения здоровья воспитанников Детского сада. 2.2.Задачи: разработка системы мониторинга состояния здоровья, физического и психологического развития дошкольников: создание системы коррекции физического, психологического, 2 социального и нравственного развития воспитанников с использованием комплекса мероприятий; отслеживание организации образовательно-воспитательного процесса с учетом его психологического и физиологического воздействия на организм дошкольника и соблюдение санитарно-гигиенических норм организации образовательно-воспитательного процесса, нормирование учебной нагрузки и профилактики утомления детей; организация работы по повышению профессиональной компетентности педагогов по реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе; информационное обеспечение всех участников образовательного процесса (воспитателей, обучающихся и их родителей) по вопросам здоровья и здорового образа жизни; активизация участия семьи в решении вопросов охраны и укрепления здоровья детей; обеспечение условий для практической реализации принципов здоровьесбережения в образовательно-воспитательном процессе; организация научно-методической работы, направленной на профессиональный рост педагогов через проведение практических занятий, тематических встреч, самообразование и т. п. по решению задач сохранения и развития здоровья детей, формирования здорового образа жизни коллектива воспитанников, культуры физического, психического и социального здоровья участников образовательного процесса. 3.Основные направления деятельности 3.1.Организационная работа, заключается в координации работы Детского сада по вопросам охраны и укрепления здоровья воспитанников и сотрудников, а также включает информационную работу, пропаганду и просвещение в области здорового образа жизни среди воспитателей, детей и их родителей; 3.2.Профилактическая работа, обеспечивающая формирование здорового образа жизни, и устойчивой мотивации на здоровье у сотрудников Детского сада, воспитанников и их родителей: 3.3.Работа, направленная на сохранение здоровья учащихся во время непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания; 3.4.Работа с родителями, предполагающая использование индивидуальны и групповых методов работы, стимулирующих повышение внимания родителей дошкольников к вопросам питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности. 4.Система реализации необходимых мероприятий 4.1.Положение о текущем контроле за состоянием здоровья воспитанников в Детском саду представляет собой систему реализации необходимых мероприятий, обеспечивающих сохранение и укрепление 3 физического и психологического здоровья воспитанников. № п/п содержание деятельности ответственный срок 1 Оказание первичной медицинской помощи воспитанникам в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья сотрудники Детского сада, прошедшие обучение по мере необходимости 2 Ежедневный утренний прием детей в детский сад, осмотр, беседы о состоянии здоровья воспитанников, с заполнением журнала утреннего приема воспитанников воспитатели, медицинские работники ежедневно утром 3 Проведение санитарно – просветительской работы о мерах профилактики инфекционных заболеваний среди родителей (законных представителей) воспитанников воспитатели, медицинские работники В период эпид. ситуации 4 Организация питания воспитанников Повар, воспитатели, бракеражная комиссия По режиму питания группы 5 Организация режима проветривания и обеззараживания воздуха в помещениях с пребыванием детей педагоги и помощники воспитателей по утвержденному режиму 6 Определение максимального объема старший образовательной нагрузки, воспитатель, продолжительности педагогические регламентируемой образовательной работники деятельности постоянно, в течение учебного года 7 Пропаганда и обучение навыкам педагогические здорового образа жизни, требованиям работники охраны труда, соблюдение режима дня постоянно 8 Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для 4 инструктор ФИЗО постоянно, в течение учебного года занятия ими физической культурой и спортом 9 Прохождение профилактических осмотров воспитанниками медицинских медицинские работники по графику 10 Составление таблиц здоровья на основании медицинского заключения (по утвержденной форме) инструктор ФИЗО, медицинские работники к началу учебного года 11 Проведение санитарнопротивоэпидемических и профилактических мероприятий работники пищеблоков, помощники воспитателей, воспитатели постоянно 12 Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательных отношений по вопросам здорового и безопасного образа жизни инструктор ФИЗО, воспитатели по плану 13 Осуществление контроля за подбором и расстановкой мебели в групповых помещениях (ростовая маркировка), соответствующей росту воспитанника медицинские работники, воспитатели ежегодно два раза в год 14 Осуществление контроля за позой педагогические воспитанников во время работники образовательной деятельности; – проведение физкультминуток в перерывах между занятиями; создания благоприятного двигательного режима для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия 15 Проведение инструктажей по охране жизни и здоровья среди воспитанников, с записью в журнале педагогические работники ежедневно ежегодно к началу учебного года 5.Общие принципы о текущем контроле за состоянием здоровья воспитанников 5 5.1.Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни воспитанников. В основной образовательной программе Детского сада, Уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни. В частности направление воспитательной работы Детского сада обучение основам здорового образа жизни дошкольников. Основные задачи данного направления: формирование у дошкольников ценностного отношения к здоровью; приобретение опыта в следующих видах деятельности: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Средством реализации данного воспитательного направления являются следующие мероприятия и творческие дела: экскурсии, спортивные праздники, эстафеты, Дни здоровья, физкультминутки, динамические паузы, проведение месячников ПДД и здоровья. В Детском саду ведется преемственное и непрерывное обучение здоровому образу жизни, комплексный подход в оказании психологопедагогической, медицинской помощи воспитанников. Отслеживание формирования здорового и безопасного образа жизни воспитанников ведется по полугодиям (аналитические справки) и ежегодно (отчет о работе за год). 5.2.Соответствие инфраструктуры Детского сада условиям здоровьесбережения воспитанников: состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения и антитеррористической защищенности. имеется помещения для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил групповые оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных образовательных программ. 5.3.Рациональная организация образовательного процесса. 6 При организации воспитательного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности. Педагогические работники при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил. 5.4.Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательных отношений по вопросам здорового и безопасного образа жизни. В возрастных группах Детского сада имеется методическая, педагогическая и детская литература по вопросам здоровьесбережения. 5.5.Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников. Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний. Организация качественного питания воспитанников в соответствии с требованиями санитарных правил. Привлечение педагогических и медицинских работников к работе по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни воспитанников. Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности родителей (законных представителей) воспитанников комплексностью и системностью работы Детского сада по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения о Детском саде. 6.Охрана здоровья воспитанников. 6.1.Охрана здоровья воспитанников включает в себя: 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; 2) организацию питания обучающихся; 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; 6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации; 7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; 8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в 7 организации, осуществляющей образовательную деятельность; 9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий; 11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи. 7.Создание условий для охраны здоровья воспитанников. 7.1.Детский сад создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивают: 1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся; 2)проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; 3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; 4) расследование и учёт несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. 8.Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий 8.1. Детский сад обеспечивает организацию и проведение контроля за соблюдением санитарно – эпидемиологических (профилактических) мероприятий, согласно разработанной и утвержденной Программе производственного контроля. 8.2.Детский сад обеспечивает своевременный ремонт помещения и осуществляет все ремонтные работы в отсутствие воспитанников в здании. 8.3.Детский сад обеспечивает выполнение требований СанПиН при организации деятельности и отдыха обучающихся, обеспечивает противопожарную безопасность воспитанников, проводит мероприятия по предупреждению детского травматизма. 8.4.Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется на основании договора Детского сада с органами здравоохранения, в рамках заключенного договора. 8.5.Проводиться санитарно - просветительная работа и профилактические мероприятия силами сотрудников Детского сада. 8 8.6.Профилактические прививки воспитанников ДОУ осуществляются с письменного согласия родителей. 8.7.Детский сад ежедневно контролирует явку воспитанников. При отсутствии 20% и более воспитанников Детского сада в связи с инфекционными заболеваниями администрация Детского сада ходатайствует перед учредителем о введении временных карантинных мер по отношению к Детскому саду. 9 10