Положение о методическом кабинете

1.Общие положения
1.1. Методический кабинет создан в Муниципальном автономном
дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного
вида № 4 «Сказка» (далее Детский сад) и имеет многофункциональное
значение.
1.2 Деятельность работы методического кабинета Детский сад
разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об
образовании в Российской Федерации»;
Приказ Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 г. N 373 "Об
утверждении «Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования",
ФЗ от 24.07.1998 № 124 – ФЗ (редакция от 25.11.2013 г.) «Об основных
гарантиях ребенка в Российской Федерации»;
Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013г. №
544 «Об утверждении профессиональных стандартов педагога»;
Уставом Детского сада.
1.3. Кабинет взаимодействует с учреждениями и организациями,
осуществляющими информационно-методическое обеспечение дошкольного
образования.
1.4. Методический кабинет Детского сад – это:
 центр сбора педагогической информации (нормативные документы,
педагогическая и методическая литература, передовой педагогически
опыт и т.д.);
 центр повышения квалификации педагогов (обеспечение их творческой
работы, самообразования и совершенствования педагогического
мастерства);
 центр анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного
в Детском саду;
 научно-методический центр (методическое сопровождение педагогов,
осуществляющих инновационную и экспериментальную деятельность).
1.5. Методический кабинет:
2

 оказывает методическую помощь педагогическим работникам
Детского сада в освоении учебных программ, методических
материалов, методов обучения, развития и воспитания детей;
 в организации и управлении образовательным процессом, его
психологическом сопровождении;
 обеспечивает сбор, анализ и систематизацию опыта работы, создает
банк данных об эффективных формах работы и их результатах;
 создает временные творческие группы по разработке содержания
методической работы по определенному направлению деятельности;
 предоставляет
педагогическим
кадрам
право
повышения
профессиональной
 компетентности через различные формы организации методической
работы: семинары, консультации, просмотр ОД и т.п.;
 создает условия педагогическим кадрам Детского сада для
ознакомления, как с опытом работы всего педагогического персонала,
так и с опытом отдельных педагогов Детского сада.
1.6. Руководство методическим кабинетом осуществляет старший
воспитатель.
1.7. В своей деятельности методический кабинет подотчетен
Педагогическому совету Детского сада
2. Цели и задачи методического кабинета
2.1. Целью деятельности методического кабинета является
совершенствование методической работы в Детском саду, создание единого
информационного и методического пространства.
2.2. Задачи методического кабинета:
 создание условий для непрерывного повышения квалификации
педагогических работников;
 создание условий для обучения всех участников образовательного
процесса новым технологиям обучения и воспитания;
 диагностирование
запросов
и
корректировка
методических
затруднений педагогов;
 развитие и поддержка инициативы педагогов, стремления к
творческому
росту,
проявления
своей
педагогической
индивидуальности;
 распространение опыта работы лучших педагогов Детского сада.
3. Содержание и основные формы работы
3.1. Методический кабинет организует постоянную методическую
работу с педагогами Детского сада.
Методический кабинет в соответствии с поставленными задачами
осуществляет деятельность по четырём ведущим направлениям:
Научно-методическая деятельность:
3

● Выявление, изучение и обобщение на технологическом уровне
педагогического опыта.
● Выявление затруднений дидактического и методического характера в
образовательном процессе и подготовка мероприятий по их устранению.
● Организация обучения, проведение лекций, семинаров, курсов для
работников Детского сада по вопросам использования в учебном процессе
современных аудиовизуальных средств обучения и применения
информационных технологий.
● Организация процессов аттестации педагогических и руководящих
работников Детского сада.
● Осуществление методической поддержки педагогических работников,
ведущих
экспериментальную работу.
●
Аналитико-обобщающая
деятельность
по
организации
учета
педагогических кадров Детского сада.
● Осуществление планово-прогностической деятельности для организации
функционирования Детского сада в режиме развития.
● Разработка образовательной программы Детского сада направленной на:
 создание условий развития ребенка, открывающих возможности для
его позитивной социализации, его личностного развития, развития
инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со
взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам
деятельности;
 на создание развивающей образовательной среды, которая
представляет собой систему условий социализации и
индивидуализации детей.
● Адаптирование программ (вариативных, альтернативных), новых
педагогических технологий и методик обучения в связи с обновлением
содержания дошкольного образования в том числе с детьми с ОВЗ.
●Определение
направленной
опытно
–
экспериментальной
(исследовательской) работы.
● Составление методических рекомендаций по использованию наиболее
эффективных методов и форм обучения и воспитания, направленных на
развитие общения, игровой деятельности, познавательных процессов у детей
дошкольного возраста.
Информационно-методическая деятельность:
● Формирование банка педагогической, нормативно-правовой и
методической информации.
● Обеспечение информационных, учебно-методических и образовательных
потребностей педагогических работников.
● Содействие повышению квалификации педагогических работников.
●
Формирование
фонда
обучающих
видеофильмов
и
других
аудиовизуальных средств обучения по образовательным областям для
проведения образовательной деятельности.
4

● Организация электронных библиотек учебных материалов и обеспечение
доступа к ним.
● Обеспечение фондов учебно-методической литературы.
Организационно-методическая деятельность:
● Участие в подготовке и проведении научно-практических конференций,
педагогических чтений и семинаров.
● Подготовка и проведение конкурсов профессионального педагогического
мастерства педагогических работников.
● Сбор, обработка и анализ информации о результатах воспитательнообразовательной работы.
● Мониторинг состояния и формирование банка данных опытноэкспериментальной работы.
● Организация постоянно действующих семинаров по инновациям.
● Изучение и анализ состояния и результатов методической работы,
определение направлений ее совершенствования.
● Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации
и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих
работников образовательных учреждений, оказание им информационнометодической помощи в системе непрерывного образования.
Диагностическая деятельность:
● Изучение, подбор и разработка материалов по диагностике деятельности
педагогов и детей.
● Изучение и применение педагогически обоснованных и обеспечивающих
высокое качество образования форм, методов обучения и воспитания.
● Изучение индивидуальных особенностей ребенка в процессе его развития.
● Проведение диагностики на выявление степени готовности ребенка к
обучению в школе.
● Комплексное оценивание педагогической деятельности и изучение
потенциальных возможностей работников Детского сада, выявление
обобщение и распространение передового педагогического опыта.
●Осуществление
контроля
и
анализа
состояния
воспитательнообразовательного процесса, его качества. Оценка результативности
педагогического процесса в Детском саду.
3.2. Методический кабинет Детского сада должен иметь следующие
материалы:
 основополагающие и регламентирующие документы государственной
политики в области образования;
 электронные адреса образовательных сайтов для работы в Интернет;
 методическую литературу, журнальные статьи по актуальным
вопросам деятельности Детского сада;
 материалы справочного и рекомендательного характера по
оформлению передового педагогического опыта, творческих проектов,
грантов, конкурсных работ;
 материалы публикаций педагогов;
5

 материалы профессиональных конкурсов;
 материалы открытых ОД, мероприятий;
 разработки семинаров, конференций и иных форм работы с
педагогическим персоналом;
 разработанные педагогами программы кружков, разработки ОД к ним;
 видеозаписи ОД и развлечений;
 аналитический банк данных по педагогическому персоналу;
 материалы научно-исследовательской деятельности педагогов (в
электронном и печатном вариантах);
 стенды, отражающие организацию методической работы в Детском
саду.
4. Материальная база
4.1. Методический кабинет финансируется, в соответствии с
утвержденным планом ФХД Детского сада.
4.2. Методический кабинет имеет помещение, компьютерную и
офисную технику, необходимые для профессиональной деятельности
работников, для размещения методической и справочной литературы,
проведении совещаний, семинаров и консультаций.
5. Делопроизводство
5.1. Документация ведется согласно номенклатуре дел.
5.2. Имеется график работы методического кабинета, утвержденный
заведующим Детского сада.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».