Положение о профессиональной переподготовке и повышении квалификации

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с п.5 ч.З ст.28,
п.7 ч.1 ст.48 Федерального Закона "Об образовании в Российской
Федерации" от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
1.2. Курсовая переподготовка и повышение квалификации (далее повышение квалификации) является необходимым условием эффективной и
результативной деятельности педагогических работников.
1.3. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации
педагогических работников может осуществляться на базе «Института
развития образования Свердловской области» и других учреждений,
занимающихся вопросами переподготовки и повышения квалификации
педагогических работников.
1.4. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации
может осуществляться с отрывом от работы, без отрыва от работы, с
частичным отрывом от работы и по индивидуальным формам обучения (в
том числе - дистанционно).
1.5. Положение устанавливает порядок направления учителей на
повышение
квалификации,
профессиональную
переподготовку
и
последующую отчетность.
2. Цель и задачи повышения квалификации
2.1.
Целью
повышения
квалификации
является
развитие
профессионального мастерства, профессиональной культуры, освоение
новых профессиональных компетентностей, обновление теоретических и
практических знаний специалистов системы образования в связи с
возросшими требованиями к уровню квалификации и необходимостью
освоения современных методов решения профессиональных задач.
2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
2.1.1. Обновление и углубление знаний в области теории и методики
преподавания, управленческой и общекультурной деятельности на основе
современных достижений науки и культуры, прогрессивных педагогических
технологий и передового педагогического опыта.
2.1.2 Освоение инновационных технологий, форм методов и средств
обучения, прогрессивного, отечественного и зарубежного педагогического
опыта.
2.1.3 Моделирование инновационных образовательных процессов.
2.1.4 Создание условий для развития индивидуальных способностей к
профессиональной деятельности.
2.1.5. Переориентация целевых установок при планировании и
реализации
повышения
квалификации
с
совершенствования
профессиональных знаний, умений и навыков на развитие профессиональной
компетентности;

2

2.1.6.
Активизация
профессионального
творчества,
духа
состязательности в педагогическом мастерстве.
2.1.7. Удовлетворение потребностей в поиске и освоении передового
педагогического опыта, педагогических инноваций и научных достижений.
3. Формы повышения квалификации
3.1. Внешние формы повышения квалификации:
3.1.1. Проблемные курсы повышения квалификации объемом до 72 часов.
3.1.2. Системные курсы повышения квалификации объемом 140 часов.
3.1.3. Курсы профессиональной переподготовки объемом свыше 500 часов.
3.1.4. Дистанционные курсы повышения квалификации
3.1.5. Стажировки в опорных образовательных организациях (ресурсных
центрах).
3.1.6. Участие в работе региональных, муниципальных методических
объединений, проблемных и творческих групп, мастер-классов, проектных
команд и других профессиональных объединений педагогов.
3.1.7. Участие в работе проблемных семинаров, научно-практических
конференций, конкурсах профессионального мастерства.
3.2. Основной целью стажировки является формирование и
закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков,
полученных в результате теоретической подготовки. Стажировка
осуществляется также в целях изучения передового опыта, приобретения
профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей
по занимаемой или более высокой должности.
3.3. Целью профессиональной переподготовки специалистов является
получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по
образовательным программам, необходимым для выполнения нового вида
профессиональной
педагогической
деятельности.
По
результатам
прохождения профессиональной переподготовки специалисты получают
диплом
государственного
образца,
удостоверяющий
их
право
(квалификацию) вести профессиональную деятельность в определенной
сфере.
3.4. Внутренние формы повышения квалификации.
Внутренняя форма повышения квалификации - это непрерывная форма
обучения, проводимая на базе учреждения, по программам, разработанным
методической службой.
Формы повышения квалификации разнообразны по содержанию, целям
и по контингенту слушателей.
3.4.1. Школа
педагогического мастерства,
работающая
по
направлениям:
- подготовка молодых специалистов, находящихся в стадии
профессионального становления, адаптация молодого педагога, изучение и
освоение специфики работы в среднем специальном учебном заведении;

3

- подготовка всех педагогических работников Детского сада, изучение
новых образовательных технологий, знакомство с достижениями российской
и зарубежной педагогической науки.
Школа педагогического мастерства работает в очном режиме.
3.4.2.
Тематические
заседания
методических
объединений,
направленные на практическое применение педагогических инноваций с
учетом специфики конкретных предметов.
3.4.3. Система взаимопосещений НОД, как форма обмена опытом
работы среди педагогических работников Детского сада.
3.4.4. Самообразование, как форма повышения квалификации
педагогических работников, заинтересованных в совершенствовании своих
профессионально значимых качеств. Система самообразования строится на
основе индивидуально разработанных педагогами планов, в которых
учитываются учебно-методическая цель и основные задачи, стоящие перед
коллективом Детского сада.
Повышение квалификации при системе внутренней формы
профессионального роста проводится без отрыва от работы.
По каждому виду внутренних семинаров формируются списки
педагогов, для которых посещение занятий является обязательным. Участие
педагогов во всех видах повышения квалификации учитывается во время
проведения Государственной аттестации при присвоении квалификационной
категории.
4. Порядок и сроки повышения квалификации
4.1. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации
педагогических работников Детского сада является непрерывным процессом
и осуществляется в течение всего периода работы в Детском саду.
4.2. Плановое повышение квалификации педагогических работников
осуществляется, как правило, один раз в три года на основе социального
заказа с учетом приоритетных направлений развития Детского сада и
проблемного поля каждого работника. Периодичность прохождения
педагогами повышения квалификации устанавливается работодателем.
4.3. Плановое повышение квалификации (один раз в три года)
осуществляется за счет средств бюджета образования при наличии средств на
соответствующей статье расходов.
4.4. Для обеспечения своевременного прохождения повышения
квалификации и осуществления контроля над этим процессом старший
воспитатель Детского сада разрабатывает и утверждает перспективный план
повышения квалификации педагогами.

4

5. Права и обязанности работодателя
5.1. Работодатель имеет право:
5.1.1. Определять необходимость профессиональной подготовки,
переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров для
нужд Детского сада.
5.1.2. Предлагать формы подготовки, переподготовки и повышения
квалификации педагогических работников.
5.1.3. Устанавливать перечень профессий работников, подлежащих
повышению квалификации.
5.2. Работодатель обязан:
5.2.1. При направлении работника для повышения квалификации с
отрывом от работы сохранять за ним место.
5.2.2. Выплачивать педагогическому работнику среднюю заработную
плату по основному месту работы в течение всего времени повышения
квалификации.
5.2.3. Создавать необходимые условия педагогическим работникам,
проходящим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение
квалификации, для совмещения работы с обучением, обеспечить замену
уроков.
5.2.4. Планировать повышение квалификации работника не реже 1 раза
в 3 года.
5.2.5. Предоставлять отпуск без сохранения заработной платы по
заявлению работника для повышения квалификации по личному желанию
только в каникулярное время, но не чаще 1 раза в 2 года.
6. Права и обязанности педагогических работников
6.1. В соответствии со статьей 187 ТК РФ работник имеет право на:
6.1.1. повышение квалификации с отрывом от работы не реже 1 раза в 3
года с сохранением заработной платы в течение всего периода обучения.
6.1.2.оплату командировочных расходов при повышении квалификации
по направлению администрации Детского сада в другой местности.
6.1.3.повышение квалификации по личному желанию в сроки и на
условиях, согласованных с администрацией Детского сада.
6.1.4.отпуск без сохранения заработной платы в каникулярное время,
предназначенное для профессиональной подготовки, переподготовки и
повышения квалификации.
6.2. Работник обязан эффективно использовать время, предоставленное
работнику для повышения его профессионального роста.
7. Отчётность о повышении квалификации
7.1. По результатам прохождения профессиональной переподготовки и
повышения квалификации педагогические работники предъявляют
документы государственного образца, подтверждающее их право
5

(квалификацию) вести профессиональную деятельность в определенной
сфере:
- удостоверение о повышении квалификации и профессиональной
переподготовке;
- свидетельство о повышении квалификации профессиональной
переподготовке;
- сертификат о краткосрочном обучении или сертификат участия в
работе тематических и проблемных семинаров.
7.2. Сведения о результатах повышения квалификации и
профессиональной
переподготовки
педагогических
работников
предоставляются старшему воспитателю не позднее, чем через 3 дня после
прохождения обучения.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».