МТО

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 4 «Сказка»
____________________________________________________________________________
624140 Свердловская обл. г. Кировград, ул. Набережная 2-а
тел/факс 8(343-57) 6-01-44 e-mail: mkdou4skazka@mail.ru
ИНН 6616006240 КПП 668201001 БИК 046515000 ОГРН 1036600920025

Материально – техническое обеспечение и оснащение
образовательного процесса в Муниципальном автономном
дошкольном образовательном учреждении детский сад
комбинированного вида № 4 «Сказка»

2021

Материально – техническое оснащение далее – МТО) соответствует
требованиям ФГОС ДО и санитарно-эпидемиологическим требованиям, а так
же обеспечивает реализацию основной образовательной программы
дошкольного образования.
Здание МАДОУ детский сад № 4 «Сказка» (1 корпус)
Форма владения
Год постройки
Тип строения
Соответствие строения
санитарно-техническим нормам
Этажность
Площадь (кв.м.)
Благоустройство

№
1

Оперативное управление
1977
Типовое
Соответствует
2 этажа
2241,9
Централизованное
водоснабжение, канализация,
отопление, произведена 100%
замена оконных блоков на
пластиковые оконные
конструкции.

Материально-техническое обеспечение помещений
МАДОУ детский сад №4 «Сказка»
(1 корпус)
Наименование
Оснащение
Групповые помещения оснащены современной
мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным
требованиям для дошкольных образовательных
Групповые
учреждений, игровым оборудованием,
помещения
информационными стендами, учебногрупп полного
методическими пособиями в соответствии с
дня с
возрастом. В каждой группе имеется в наличии
отдельными
облучатель бактерицидный, увлажнитель воздуха,
спальнями (10
магнитофон, пылесос, водонагреватель (на период
групп)
отключения горячего водоснабжения). В группах
№ 1 и 6 имеется интерактивная доска и
мультимедийный проектор, в группах
компенсирующих направленностей имеется столы
2

2

Коридор
детского сада

3
Музыкальный
зал

4
Кабинет
музыкального
руководителя

5

Физкультурный
зал, кабинет

6
Кабинет
логопеда -2

для игр с водой и песком, тактильный конструктор,
тактильный куб (зеркальный и с различным
рифлением).
Информационные стенды, переносная ширма для
тематических выставок, галерея детских работ,
система пожаротушения, телефон.
Пианино «Элегия», музыкальный центр,
электропианино, облучатель бактерицидный, стул
детский с росписью «Хохлома» (20), стул
взрослый(1) банкетки для гостей (6), проектор,
экран к проектору, ноутбук, зеркальный шар с
лучом, стол с росписью «Хохлома» (2).
Шкафы-стеллажи для хранения документации,
литературы, атрибутов, стол письменный (2), стул
взрослый (2), атрибуты для инсценировок, наборы
кукольных театров, ширма, маски, тематическое
оформление к праздникам, учебно-методическая
литература, фонотека, магнитофон, детские
музыкальные инструменты шумовые (звенящие,
деревянные).
Спортивный инвентарь, спортивный уголок,
шведская стенка, маты, мягкие спортивные модули,
облучатель бактерицидный, пианино «Элегия»,
тренажеры (бегущий по волнам), ионизатор,
музыкальный центр, компьютер, программнометодическое обеспечение, фонотека, теннисный
стол(1), письменный стол (1), офисный стул,
шкафы-стеллажи для хранения документации,
литературы, атрибутов, стенд информационный
(1), сенсорная тропа.
Дидактический материал, коррекционнопедагогическая литература, учебно-методические
пособия, игрушки, компьютер (2), принтер(1),
копир (1), шкаф для хранения документации,
атрибутов, литературы (3), компьютерный стол(2),
стол детский (2), стул взрослый (3), стул детский
3

7
Изостудия,
кабинет
воспитателя по
изобразительной
деятельности

8
Комната
«Русская изба»
9
Кабинет
кастелянши

10
Кабинет
заведующего

11
Методический
кабинет

(5), в соответствии с гигиеническими и
возрастными требованиями для дошкольных
образовательных учреждений; настенное зеркало,
магнитная доска, детские настольные зеркала,
магнитофон, стол письменный (2), стенд для
наглядности (2).
Шкафы-стеллажи для хранения документации,
литературы, атрибутов, стол письменный (1), стул
взрослый (3), учебно-методическая литература,
мольберт, магнитная доска, облучатель
бактерицидный, столы детские (6), стулья детские
(12) в соответствии с гигиеническими и
возрастными требованиями для дошкольных
образовательных учреждений.
Дидактический материал, учебно-методические
пособия, русская печь, стол (1), лавки (2), игрушки
и предметы для знакомства детей с детским
народным фольклором.
Стеллажи для хранения постельного белья, тканей,
матрацев, подушек и одеял (5), стол для раскроя (1),
стол для шитья (1), швейные машинки (2), детские
и взрослые костюмы для проведения праздничных
мероприятий, ткани, шторы, одеяло, подушки,
постельное белье, матрацы,
Шкафы для хранения документации, сейф-шкаф
для хранения личных дел, стол руководителя (1),
стул взрослый (2), стул офисный (1), компьютер
(1), ноутбук (1), телефон, телефакс, видеокамера,
цифровой фотоаппарат, журнальный столик (1),
действующая документация, архив.
Шкафы универсальные (7), стол (2), стул взрослый
(10), мягкая мебель угловая (1), стол журнальный
(1), тумба для хранения картин (1), офисный стул
(2), стол компьютерный (2), стенд
информационный (1), программно-методическое
обеспечение, библиотека методической
4

12

Кабинет
заместителя
заведующего по
ХЧ, кладовщика

13
Медицинский
кабинет,
процедурный
кабинет ,
изолятор

14
Кабинет
бухгалтера
15

Прачечная,
гладильная

16
Пищеблок

литературы, действующая документация,
методические разработки педагогов, архив,
компьютер+ процессор с выходом в интернет (2),
принтер (2), принтер - сканер (1), ламинатор (1),
брошюратор (1), переносной экран (1).
Стол письменный(2), стул взрослый (3),
компьютер процессор с выходом в интернет (1),
телефон, полки для хранения документации,
действующая документация.
Картотека, медицинская документация, ростомер,
электрические медицинские весы, таблица для
определения остроты зрения Головина-Сивцева,
осветитель для таблицы, медицинский
инструментарий, холодильник(2), стул взрослый
(6), стол медицинский (2), шкаф медицинский (2),
раковины оснащены локтевыми смесителями,
унитаз, хозяйственный шкаф, бактерицидная лампа
(2), телефон.
Шкафы для хранения документации (2), стол
письменный, стол компьютерный, стол взрослый
(3), компьютер+ процессор (2), принтер сканер (2),
телефон, действующая документация, архив.
Стиральная машина (2), сушильный барабан,
ванна(2), электроутюг(2), принудительная
вентиляция, сушилка для белья, шкаф для
хранения чистого белья, халатов и полотенец (2),
шкаф для хранения моющих средств, гладильный
стол (2), корзины для грязного белья (4), стул
взрослый (3).электрическая плита (1), бак для
кипячения белья (3).
Электроплита (2), жарочный шкаф (1),
электрическая мясорубка (2), холодильник бытовой
(1), шкаф холодильный (2), протирочная машина
(1), универсальная кухонная машина(1),
водонагреватель (1), картофелечистка (1),
принудительная вентиляция, электрическая
5

17
Студия
технического
творчества
18
Кабинет
психолога

сковорода (1), овощерезка (1), металлические
стеллажи для хранения инвентаря (1), кухонное
оснащение, нержавеющие мойки (4), нержавеющие
разделочные столы (7), весы бытовые (2), шкаф для
хранения хлеба (1).
Стеллажи для ящиков с конструктором (5), стол
письменный, тумба для пособий, интерактивная
доска, проектор, ноутбук, колонки, 3D-принтер,
принтер цветной, стеллаж для методической
литературы.
Дидактический материал, коррекционнопедагогическая литература, учебно-методические
пособия, игрушки, ноутбук (1), шкаф для хранения
документации, атрибутов, литературы (1),
письменный стол(1), стол детский (1), стул
взрослый (2), стул детский (2), магнитная доска (2)

Здание МАДОУ детский сад № 4 «Сказка» (2 корпус)
Форма владения
Год постройки
Тип строения
Соответствие строения
санитарно-техническим нормам
Этажность
Площадь (кв.м.)
Благоустройство

Оперативное управление
1980г.
Типовое
Соответствует
2 этажа
1817,2
Централизованное
водоснабжение, канализация,
отопление, произведена 100%
замена оконных блоков на
пластиковые оконные
конструкции.

Материально-техническое обеспечение помещений
МАДОУ детский сад №4 «Сказка»
(2корпус)
№

Наименование

Оснащение

1

Групповые

Групповые помещения оснащены современной
6

помещения
групп полного
дня с
отдельными
спальнями (5
групп)
2

Коридор
детского сада

Информационные стенды, галерея детских работ,
система пожаротушения, облучатель
бактерицидный, телефон.

Музыкальный
зал

Пианино «Элегия», музыкальный центр,
электропианино, облучатель бактерицидный, стул
детский (20), стул взрослый(1) скамья (2), стол с
росписью Хохлома (1), большие деревянные кубы
(6).

Кабинет
музыкального
руководителя

Шкафы-стеллажи для хранения документации,
литературы, атрибутов (3), стол письменный (1),
стул взрослый (2), атрибуты для инсценировок,
наборы кукольных театров, ширма, маски,
тематическое оформление к праздникам, учебнометодическая литература, фонотека, магнитофон,
детские музыкальные инструменты шумовые
(звенящие, деревянные), компьютер процессор (1),
принтер (1), ксерокс (1).

Помещение для
хранения
физкультурного
оборудования

Спортивный инвентарь, маты, программнометодическое обеспечение, фонотека, теннисный
стол(1), стеллажи для хранения атрибутов (3),
степы (10).

Кабинет
логопеда - 2

Дидактический материал, коррекционнопедагогическая литература, учебно-методические
пособия, игрушки, компьютер (1), принтер(1),
ксерокс (1), шкаф для хранения пособий (2),стол
письменный (2),стул офисный (1), стол детский (6),
стул взрослый (3), стул детский (12) в соответствии
с гигиеническими и возрастными требованиями для
дошкольных образовательных учреждений;

3

4

5

мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным
требованиям для дошкольных образовательных
учреждений, игровым оборудованием, учебнометодическими пособиями в соответствии с
возрастом. В каждой группе имеется в наличии
облучатель бактерицидный, увлажнитель воздуха,
магнитофон, пылесос.

6

7

настенное зеркало (1), магнитная доска, детские
настольные зеркала (15), мольберт, лампа дневного
освещения (1).

Кабинет
психолога и
дефектолога

Стол письменный (2), стул взрослый (2), диван (1),
программно-методическое обеспечение, библиотека
методической литературы, действующая
документация, методические наработки педагогов,
компьютер+ процессор с выходом в интернет (1),
Шкаф для хранения.

Медицинский
кабинет,
процедурный
кабинет,
изолятор

Картотека, медицинская документация, ростомер,
медицинские весы, таблица для определения
остроты зрения Головина-Сивцева, осветитель для
таблицы, медицинский инструментарий,
холодильник(1), стул взрослый (4), стол
медицинский (2), шкаф медицинский (2),
раковины, унитаз, хозяйственный шкаф,
бактерицидная лампа (1), кушетка (1), кровать (2),
водонагреватель (на период отключения горячего
водоснобжения), телефон.

7

8

9
Кабинет
бухгалтера
10
Прачечная,
гладильная

11
Пищеблок

Шкафы для хранения документации (2), стол
письменный, стол взрослый (2), компьютер+
процессор (1), принтер сканер (1), телефон,
действующая документация, архив.
Стиральная машина (2), ванна(1), электроутюг(1),
принудительная вентиляция, шкаф для хранения
чистого белья, халатов и полотенец (3), шкаф для
хранения моющих средств, гладильный стол (2),
корзины для грязного белья (3), стул взрослый
(2).электрическая плита (1), бак для кипячения
белья (2).
Электроплита (2), жарочный шкаф (1),
электрическая мясорубка (1), холодильник бытовой
(2), универсальная кухонная машина(1),
водонагреватель (1), картофелечистка (1),
принудительная вентиляция, электрическая
сковорода (1), овощерезка (2), металлические
стеллажи для хранения инвентаря (1), кухонное
8

оснащение, нержавеющие мойки (4), нержавеющие
разделочные столы (2), весы бытовые (2), шкаф для
хранения хлеба (1).

1. Характеристика развивающей предметно-пространственной
среды в групповых помещениях МАДОУ детский сад № 4 "Сказка"
Развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС) в
детском саду построена с учетом развития детей в разных видах
деятельности и включает в себя необходимые условия для всестороннего
развития каждого ребенка. При создании РППС придерживаемся следующих
принципов:
- насыщенность;
- трансформируемость;
- полуфункциональность;
- вариативность;
- доступность;
- безопасность.
Организация РППС в групповых помещениях осуществляется с учетом
возрастных особенностей и направлена на развитие инициативности,
самостоятельности,
творческих
проявлений
ребенка,
выполняет
образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую,
организационную, коммуникационную, социализирующие и другие
функции. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает
требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим
нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта,
позволяет детям свободно перемещаться.
При
этом,
размещение
материала связано с трудностями пространственного характера:
ограниченность групповых помещений, которые не должны быть
перегружены предметами, давая детям возможность проявлять свободную
активность. Решением, позволяющим использовать ограниченное помещение
наилучшим образом, представлено принципом комплексирования и
свободного зонирования. В групповых комнатах оформлены различные
центры детской деятельности, в которых материалы располагаются в
разных функциональных пространствах и оснащаются разнообразными
материалами в соответствии с возрастом детей.т. Все материалы доступны
детям, при этом разграничены места хранения и использования материалов.
Материалы периодически обновляются. Распределение по центрам
сохраняется во всех возрастных группах, а наполнение конкретными
9

материалами соответствует возрасту и индивидуальным потребностям
детей.
В каждой группе детского сада для психологического и
эмоционального комфорта
созданы «Уютные уголки» и «Уголки
уединения». Уголки уединения размещены и оборудованы таким образом,
чтобы ребенок мог побыть один в уютном и спокойном месте. Кроме этого в
группах есть «Уютные уголки» оборудованные мягкой мебелью (диван и два
кресла), подушками и коврами.
1.1. Предметно-пространственная развививающая среда в группах
детей раннего дошкольного возраста (от 1,5 до 3 лет) МАДОУ детский
сад № 4 "Сказка"
Помещения достаточно просторные и хорошо просматриваемые;
столы и стулья двух размеров(белый, черный); предметы соразмерны росту,
руке и физическим возможностям ребенка; дидактические столы,
расположены так, что подходы к ним осуществляются с двух сторон, столы
наполнены игровыми дидактическими материалами, имееют специальтные
ящики с открывающимися створками (в которых располагаются втулки,
предметы-вкладыши, стержни для нанизывания колец, желобки для
прокатывания шариков; мягкая мебель, для самостоятельных игр в игровом
уголке; для удовлетворения потребности в движении в двух группах
размещены горки с 4 ступеньками; наборы крупных машин, ящики с
кубиками, куклы, мячи и т.д.; игрушки для развития мелкой моторики рук
(шары, кольца, кубики, втулки и т.д.), однотипные игрушки (матрешки,
утята, зайчата, лисята); игрушки различные по величине , цвету, форме (заяц
большой - заяц маленький, мячик красный - мячик зеленый и т.д.); игрушкизабавы (качели); музыкальные игрушки (бубны, барабаны, колокольчики,
дудки, игрушки с музыкальным сопровождением; игровые уголки оснащены
крупной игровой мебелью (диваны, кресла, кухни и т.д.) соответствующие
росту ребенка, игрушечная посуда, кроватки для кукол, гладильные доски;
уголок ряжения (зеркало, элементы одежды); корзинки, ведерки, сумочки для
сбора различных предметов (грибочков, шариков и т.д.); центр театрального
искусства ( ширма с театрами русских народных сказок "Репка", "Курочка
ряба" и т.д.); уголок отдыха (для индивидуальной деятельности ребенка);
центр конструирования (напольные конструкторы, строительные наборы);
центр книги; центр изобразительного искусства; центр экспериментирования
с доступными материалами (песком, водой); физкультурный уголок.

10

Наименования центров развития в группах детей раннего возраста
Центры развития детей первой младшей группы № 10 "Ми-мимишки" (корпус 1):
игровая жилая "комната" (игровое прастранство, приближенное к
домашней обстановке кровать, люлька, столик, мягкая мебель диван - кресла,
куклы, пупсы, комплекты постельного белья для кроваток, спальные
принадлежности для кроваток, наборы посуды);
"Чудесный мир театра" (настольные театры: "Колобок", "Три
Медведя", "Курочка Ряба", пальчиковый театр: "Маша и Медведь", маски
лисы, медведя, зайки, волка);
"Волшебные краски" (мольберт для рисования, бумага, фломастеры,
цветные восковые мелки, наборы карандашей, гуашь, цветная бумага,
пластилин, доски для лепки, салфетки, кисти для клея, кисти для рисования,
баночки для воды,);
"Мир интересных предметов" (игры и пособия для сенсорного
развития и развития мелкой моторики: "цветные палочки", "застегни
пуговицу", "завяжи шнурок", "веселые тряпочки", "собери фигуру", "собери
бусы", "смотай клубочек");
"Вместе весело шагать" (центр для физического развития: обручи,
мячи, вожжи, мешочки для метания, кольцеброс, маски, скамейка, бочка для
пролезания, флажки, кегли, сухой бассейн, качалки, массажные коврики,
мягкий модуль);
"Ходит песенка песенка по кругу" (барабан, погремушки, дудочка,
бубен, юла, магнитофон, музыкальная книжка, музыкальный телфон);
"Любования и ряжения" (юбочки, сарафаны, платочки, рубашки, кепки,
шляпки, бусы из киндера).
Центры развития детей первой младшей группы № 8 "Колобок"
(корпус 1):
"В гостях у сказки" (художественная литература - сказки, стихи,
рассказы в соответствии с возрастом, стихи, потешки, картинки по сезонам,
картинки, с изабражением диких и домашних животных, фрукты-овощи,
транспорт);
"Нарядись в сказке очутись" (юбочки, сарафаны, платочки, рубашки,
кепки, шляпки, бусы из киндера);
"Быстрые ножки бегут по дорожке" (центр для физического развития:
обручи, мячи, вожжи, мешочки для метания, кольцеброс, маски, скамейка,
бочка для пролезания, флажки, кегли, сухой бассейн, качалки, массажные
коврики, мягкий модуль);
11

"Веселые музыканты" (барабан, погремушки, дудочка, бубен, юла,
магнитафон, музыкальная книжка, музыкальный телефон);
игровая жилая "комната" (игровое прастранство, приближенное к
домашней обстановке: кровать, люлька, столик, мягкая мебель диван кресла, кукля, пупсы, комплекты постельного белья для кроваток, спальные
принадлежности для кроваток, наборы посуды);
"Волшебные краски" (мольберт для рисования, бумага, фломастеры,
цветные восковые мелки, наборы карандашей, гуашь, цветная бумага,
пластилин, досочки для лепки, салфетки, кисти для клея, кисти для
рисования, баночки для воды,);
"Волшебный сундучок" (настольные театры: "Колобок", "Три
Медведя", "Курочка Ряба", пальчиковый театр: "Маша и Медведь", маски
лисы, медведя, зайки, волка).
Центры развития детей первой младшей группы № 1
"Почемучки" (корпус 2):
"Сказка в гости к нам пришла" (художественная литература - сказки,
стихи, рассказы в соответствии с возрастом, стихи, потешки, картинки по
сезонам, картинки, с изабражением диких и домашних животных, фруктыовощи, транспорт);
"Какие мы нарядные" (юбочки, сарафаны, платочки, рубашки, кепки,
шляпки, бусы из киндера);
"Мы ножками потопаем, мы ручками похлопаем!" (центр для
физического развития: обручи, мячи, вожжи, мешочки для метания,
кольцеброс, маски, скамейка, бочка для пролезания, флажки, кегли, сухой
бассейн, качалки, массажные коврики, мягкий модуль);
"Музыкальная шкатулка" (барабан, погремушки, дудочка, бубен, юла,
магнитафон, музыкальная книжка, музыкальный телефон);
игровая жилая "комната" (игровое прастранство, приближенное к
домашней обстановке: кровать, люлька, столик, мягкая мебель диван кресла, кукля, пупсы, комплекты постельного белья для кроваток, спальные
принадлежности для кроваток, наборы посуды);
"Весёлые карандаши" (мольберт для рисования, бумага, фломастеры,
цветные восковые мелки, наборы карандашей, гуашь, цветная бумага,
пластилин, досочки для лепки, салфетки, кисти для клея, кисти для
рисования, баночки для воды,);
"Волшебный театр" (настольные театры: "Колобок", "Три Медведя",
"Курочка Ряба", пальчиковый театр: "Заячья избушка", "Колобок",
"Теремок", театры бибабо: "Три медведя", "Волк и семеро козлят", "Репка",
театр игрушек В.Сутеева "Кто сказал Мяу").
12

1.2. Предметно-пространственная развивающая среда для детей от
3 до 8 лет дошкольного возраста МАДОУ детский сад № 4 "Сказка"
Всё групповое
пространство
доступно
детям:
игрушки,
дидактический материал, книги, настольные игры, строительный
материал, конструктор и т.д. Каждый ребёнок в группе имеет
возможность свободно заниматься любимым делом. Мебель и
оборудование расположены так, чтобы дети могли найти удобное и
комфортное
место для деятельности с точки зрения их
эмоционального состояния: достаточно удалиться от сверстников
и взрослых или, наоборот, ощущать тесный контакт с ними. В
группах оборудование размещается по принципу «центрирования»,
что позволяет детям объединяться в группы по интересам.
Материально-техническое обеспечение предметной среды в группах
детей дошкольного возраста включают: игровые центры (игрушки и
атрибуты для сюжетно ролевых, режиссёрских игр наборы образных игрушек
небольшого размера (человечики, солдатики, герои мультфильмов и книг,
игровое оборудование (мебель, посуда); литературные центры (сказки,
рассказы, былины, детские журналы и т.д.); центры речевогот творчества
(игры, оборудование, для развития речи и подготовке к обучению грамоте);
центры эксперементирования (предметы и оборудование для проведения
экспереминтирования и элементарных опытов); центры природы (растения,
предметы для ухода за растениями, календарь природы, наблюдений,
картинки с изображениями природы в разные временные периоды); центры
конструирования (игры и материалы для строительно-конструктивных игр);
центры математики (игры и игрушки математической направленности);
центры изобразительного искусства (предметы, оборудование, материалы
для развития изобразительного творчества); центры физической культуры;
центры детского творчества (бросовый материал для создания предметов,
атрибутов для игры, падарков и т.д.); центры трудовой деятельности
(материалы для обучения детей приготовлению блюд, починке одежды,
стирке и т.д.); центры нравственно-патриотического воспитания (папки
с Российской геральдикой, портрет президента, гимн, флаг, герб,
карта города Кировграда,
дидактические игры;
открытки
с
изображением различных городов).
Центры оснащены:
1) предметами материальной культуры: натуральные объекты (объекты
растительного мира, реальные предметы); объёмные изображения (муляжи
овощей, фруктов); плоскостная наглядность (картины (серии картин),
13

предметные картинки, фотографии; предметно-схематические модели
(календарь природы); художествевенные средства ( произведения искусства
и иные достижения культуры: произведения живописи, скульптуры,
архитектуры (репродукции), музыки, предметы декаритивно прикладного
искусства; детская художественная литература ( в том числе справочная,
познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников),
произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор,
костюмы); игрушки (сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки,
изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель;
дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки,
бирюльки), мозаики, настольные и печатные игры, игрушки-забавы:
смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими,
электоромеханическими и электронными устройствами; спортивные
игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечия, развития
координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи); содействующие
развитию навыков бега, прыжков, укреплению мыщц ног, туловища
(скакалки, самокаты, ролики, лыжи); предназначенные для коллективных игр
(настольные: хоккей, шашки, баскетбол); музыкальные игрушки:
имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские
балалайки, металлофоны, барабаны, дудки, ксилофоны, музыкальные
шкатулки); сюжетные игрушки с музыкальным устройством; наборы
колокольчиков, бубенчиков, театрализованные игрушки: куклы театральные персонажи, куклы бибабо,
куклы-марионетки; наборы
сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, маски, элементы
декораций; технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы,
калейдоскопы; строительные и конструктивные материалы: наборы
строительных материалов, конструкторы; игрушки-самоделки из разных
материалов; разнообразные развивающие игры и игровые пособия;
образовательный (раздаточный) материал, рабочие тетради на печатной
основе;
2)
техническими
средствами:
аудиотехника,
телевизоры,
видеооппаратура
(видеомагнитафон,
видеопроигрыватель
дисков;
дидактические
носители
информации
(магнитафонная
запись,
радиопередачи, видеозаписи, телепередачи);
3)
средствами методического обеспечения: учебные пособия, методические
разработки (рекомендации), электронные учебно-методические комплексы,
содержащие разнообразный образовательный материал, необходимый для
реализации программы; слайд-альбомы.
14

Центры развития детей
от 3 до 8 лет
в групповых
помещениях МАДОУ детский сад № 4 "Сказка"
Социально-коммуникативное развитие
Наименование центра: Центр игровой деятельности.
Оснащение:
Книги с иллюстрациями, альбомы «Транспорт», «Профессии».
Фотоальбомы с фотографиями помещений и сотрудников (медсестра, повара,
няня, воспитатель), участков детского сада. Иллюстрации или сюжетные
картинки по теме «Семья», «Строительство», «Детский сад», «Магазин».
Настольно – печатные игры на развитие эмоций. Русские народные сказки по
возрасту. Сборники стихов А.Барто, О.Высотской, Б.Заходера и т.д.
Фотографии семьи. Наличие игрового оборудования, игрушек из различных
материалов, подбор масок, атрибутов. Предметы-заместители к играм.
Дидактические и настольно-печатные игры. Наличие картотеки сюжетноролевых игр. Наличие картотеки сюжетно-ролевых игр. Руководство
взрослого игрой. Тематическая подборка иллюстраций, фотографий
«Космос», макеты и атрибуты для игр «ГАИ», «Город», «Пожарные» и т.д.
Книги разных авторов на соответствующую тематику. Справочная
литература: энциклопедии, справочники. Энциклопедии о разных странах
мира, карты. Литература по охране жизнедеятельности. Дидактические игры
по ОБЖ. Альбомы «Профессии», «Театры», «Космос», «Школа»,
«Архитектура» и т.д. Коллекция репродукций различных художников
пейзажистов, портретистов. Персональные коллекции детей и совместные
коллекции детей на разные тематики. Предметы декоративно–прикладного
искусства. Художественный материал, бросовый материал, ткань для
изготовления атрибутов сюжетно–ролевых игр, макетов города, гор и т.д.
Оборудование используется как атрибуты сюжетно–ролевых игр.
Наименование центра: Центр продуктивной деятельности.
Оснащение:
Альбомы «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», домашние (дикие)
животные. Альбомы с природой России, Урала. Разнообразный природный
материал для рассматривания (листья, камушки, ракушки и т.д.).
Иллюстрации, репродукции животных, природы в разное время года
В.Сутеева, Е. Чарушина. Наличие комнатных растений. Растения, требующие
разных способов ухода, с учетом возраста детей (отбор по принципу: лучше
меньше, да лучше). Уголок природы, центр детского экспериментирования.
Оборудование для ухода за растениями: передники, лейки, палочки для
рыхления, тряпочки, пульверизатор и т.д. Огород на подоконнике. Схемы
способов ухода за растениями. Подборка литературы по сезонам,
15

праздникам, о труде взрослых и детей. Фотоальбомы с фотографиями
природы в разное время года, с семейными фотографиями детей группы в
разное время года. Цветная и белая бумага, картон, самоклеющаяся пленка,
наклейки, ткани, нитки. Ножницы с тупым концом. Художественная
литература. Иллюстрации «Профессии», «Инструменты».
Наименование центра:
Центр познавательно-исследовательской
деятельности.
Оснащение:
Иллюстрации о правилах поведения в окружающей действительности.
Дидактические игры по правилам уличной, личной, пожарной безопасности.
Макеты, перекрестки с разным расположением дорог. Наборы разных видов
машин, дорожных знаков. Иллюстрации по ПДД, ПБ, познавательная
литература. Художественная литература о правилах поведения окружающей
действительности.
Познавательное развитие
Наименование центра:
Центр познавательно-исследовательской деятельности
Оснащение:
Дидактические игры по познавательному развитию. Материалы и
оборудование для детского экспериментирования с водой, песком, глиной.
Природный материал: шишки, косточки, ракушки. Модели, схемы.
Дидактические игры по речевому развитию (по звукопроизношению, лексике
и др.). Иллюстрации к скороговоркам, поговоркам, пословицам, загадкам,
стихотворениям. Картинки-путаницы, картинки-загадки. Пиктограммы.
Наборы разрезных картинок на 4-8 частей. Художественная и познавательная
литература. Дидактические игры по познавательному развитию. Картинкипутаницы, картинки-загадки, картинки-перевертыши. Копилка («Подарки
осени, весны, зимы, лета»). Настольно-печатные, дидактические игры
природоведческого
содержания.
Природный
материал.
Календарь
наблюдений за состоянием погоды, за растениями, животными. Литература
природоведческого содержания (по изучаемой и изученной теме). Книги и
иллюстрации о сезонных изменений природы, иллюстрации с животными
(дикие и домашние, их детеныши). Сказки, потешки, стихи о животных,
природе (Маршак, Барто и т.д.). Подборка литературы по сезонам,
праздникам, о труде взрослых и детей. Фотоальбомы с фотографиями
природы в разное время года, с семейными фотографиями детей группы в
разное время года. Кассеты с записью «голосов природы» (шум ветра, шум
моря, шум дождя, пение птиц, голоса животных и т.д.). Цифры на кубиках.
Книги по математике о числах первого десятка. Числовой фриз. Счёты.
16

Настольно-печатные игры математического содержания. Дидактические
игрушки (пирамидки, цилиндры, формы — вкладыши, матрёшки). Звучащие
игрушки-заместители
(маленькие
пластиковые
коробочки
из-под
фотопленки, киндер-сюрпризов и т.д. с различными наполнителями –
горохом, фасолью, пшеном и пр.). Книжки – раскладушки «Узнай по голосу»
или крупные предметные картинки с изображениями животных и птиц.
Книжки-раскладушки «Что это?» или крупные предметные картинки с
изображениями звучащих игрушек и предметов. Лото «Цвета» с простыми
картинками и изображениями геометрических фигур, окрашенных в четыре
основных цвета (красный, желтый, зеленый, синий), лото «Цветной фон».
Рамки–вкладыши для раскладывания предметов по размеру. Игра «Раскрась
картинку» (закрашивание изображения определенным цветом). Комплект
геометрических фигур разных размеров, окрашенных в основные цвета.
Предметы и изображения предметов различной геометрической формы,
геометрические вкладыши. Объемные геометрические формы (кубы, шары
разного размера и основных цветов). Трафареты-обводки (геометрические
фигуры). Разнообразный счетный материал (предметные картинки, мелкие
игрушки и предметы, природный материал), счетные палочки. Счетный
материал (игрушки, мелкие предметы, природный материал, предметные
картинки). Комплекты цифр и наборы геометрических фигур для магнитной
доски и коврографа. Логико-математические игры типа «Сложи узор»,
«Геометрический паровозик», «Геометрическая мозаика» «Кубики для всех»,
«Сложи квадрат», «Соты», «Крестики», «Найди пару», «Составь картинку»,
«Найди и назови», «Шнур-затейник» и др. Предметные картинки с
изображением разного количества предметов, игрушек, животных, разного
размера, цвета и т.д. Стихи, рассказы, сказки, в которых присутствуют числа.
Иллюстрации и картинки по времена года, частям суток. Книги,
иллюстрации с изображением деятельности детей и взрослых в разное время
суток и время года. Разрезные картинки. Картинки-задания типа «Найди
отличие», «Чем похожи». Бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики,
брусочки. Всевозможные конструкторы: деревянный, металлический.
Пластмассовые и металлические конструкторы. Строительный материал
крупный и мелкий. Мягкие модули. Всевозможные конструкторы:
деревянный, пластмассовый, металлический. Образцы. Мелкие игрушки.
Наборы строителя разного цвета и размера (большой, маленький).
Деревянный строитель с объемными геометрическими телами (цилиндры,
призмы и т.д.). Строительный конструктор с блоками крупного, среднего и
мелкого размера. Нетрадиционный строительный материал. Небольшие
17

игрушки для обыгрывания построек. Транспорт (крупный, средний, мелкий)
из различных материалов. Схемы построек и «алгоритмы» их выполнения.
Речевое развитие
Наименование центра:
Центр художественной литературы и развитие речи.
Оснащение:
Портреты писателей. Подбор художественной литературы по жанрам.
Книжный уголок: книжки-малышки, сказки, песенки, потешки, загадки,
считалки; рассказы в картинках, книги писателей и поэтов. Портреты
писателей. Подбор художественной литературы по жанрам, тематике
соответствующей перспективному (тематическому) плану. Дидактические
игры. Иллюстрации. Произведения художественной литературы по
программе. Познавательная литература. Любимые книжки детей. Книжкиигрушки. Книжки-картинки. Отдельные картинки с изображением предметов
и несложных сюжетов. Энциклопедии типа «Что такое? Кто такой?». 2
постоянно
сменяемых
детских журнала. Книжки
малышки с
произведениями
малых фольклорных форм. Книжки-раскраски по
изучаемым темам. Книжки – самоделки. Аудиокассеты с записью
литературных произведений по программе и любимых детьми произведений.
Открытки, иллюстрации с изображениями сюжетов из любимых сказок
художников. Пособия для развития мелкой моторики рук. Пособия на
поддувание. Дидактические игры по речевому
развитию (по
звукопроизношению, лексике, грамматическому строю; развитию связной
речи). Подбор дидактических игр, иллюстраций о животном и растительном
мире, о человеке, о предметном мире. Иллюстрации к скороговоркам,
поговоркам, пословицам, загадкам, стихотворениям. Подбор книг, игр,
иллюстраций о видовых и родовых понятиях, об общественных праздниках.
Наличие разнообразных пособий на выработку правильной воздушной струи.
Различные виды театров: настольный, фланелеграф, театр варежек,
пальчиковый театр и др. Игры типа «Чудесный мешочек», тактильные
дощечки, пособия для развития слухового внимания (наполнены разными
крупами, орехами и т.д.). Картотека пальчиковых игр. Театр на прищепках.
Игры для развития мелкой и крупной моторики. Игры для развития дыхания,
артикуляционного аппарата. Массажные мячики, щетки. Занимательные
игрушки для развития тактильных ощущений (плоскостные фигурки
животных с различными поверхностями – меховой, бархатной и т.д.,
«Тактильные кубики», «тактильные коврики» и т.д.). «Волшебный мешочек»
с мелкими деревянными игрушками или пластиковыми фигурками
животных. Дидактические игры «Сложи картинку» (из 4 кубиков), пазлы (на
18

10 – 15 элементов), шнуровки и вкладыши с изображением различных
животных и их детенышей, предметов и игрушек разного цвета и размера.
Художественно-эстетическое развитие
Наименование центра: Центр продуктивной деятельности.
Оснащение:
Наличие демонстрационного материала по ознакомлению детей с
разными видами и жанрами искусства, народно-декоративного и
прикладного творчества. Наличие образцов рисования, лепки, вырезания.
Детские
рисунки.
Мольберт.
Тематические
выставки
всей
группы, коллективные панно. Наличие картин для оформление интерьера
группы. Наличие образцов (игрушки, бытовые предметы, предметы
народных промыслов). Использование детских работ (рисунков, аппликации,
конструирование из бумаги, природного и бросового материала) в
оформлении интерьера группы. Материалы и инструменты для
изобразительной деятельности и ручного труда: краски, кисточки, штампы,
пластилин, стеки, палитра, бумага разных размеров, вата, поролон,
текстильный материал, проволока, клей, ножницы. Познавательная и
художественная литература. Обводки, трафареты с предметным
изображением, геометрическими фигурами. Раскраски с разным количеством
(размером) предметов, животных (один – много, длинный – короткий и т.д.).
Материал для нетрадиционного рисования разной формы и размера (круглые
печатки, квадратные штампы и т.д.). Основы для свободного рисования
разной формы: круги, квадраты, треугольники. Восковые и акварельные
мелки, цветной мел. Фломастеры. Гуашевые краски и кисти. Цветные
карандаши. Пластилин. Палочки, стеки, клише, поролон, печатки, трафареты
и обводки по лексическим темам. Рулон обоев для коллективного рисования.
Раскраски. Образцы декоративно-прикладного искусства (по возрасту и по
программе), иллюстрации и альбомы по данной теме для рассматривания.
Наименование центра:
Центр музыкально-художественной деятельности.
Оснащение:
Ширма для проведения спектаклей. Театральная костюмерная.
Различные виды театров: настольный би-ба-бо, театр варежек, пальчиковый
театр и др. Иллюстрации к песням. Музыкально – дидактические игры.
Озвученные игрушки с разным принципом звучания, самодельные
«шумелки». Портреты композиторов. Детские музыкальные инструменты.
Музыкальные
инструменты.
Шумелки.
Портреты
композиторов.
Иллюстрации к песням, произведениям композиторов, музыкальных
инструментов.
Музыкально-дидактические
игры.
Художественная
19

литература. Барабаны. Ложки. Бубен. Колокольчики. Металлофон. Игрушкисамоделки (неозвученные): гармошка, балалайка. Музыкальный молоточек.
Магнитофон. Аудио кассеты, CD-диски (песенки, музыкальные сказки,
программный материал, «голоса природы»). Лесенка из 3-х ступенек.
Звуковая книжка (звуковые картинки). Дидактические игры и упражнения
типа: «Музыкальное окошко», «Чудесный мешочек», «Солнышко и дождик»,
«Музыкальный телефон», «Угадай-ка».
Физическое развитие
Наименование центра: Центр двигательной активности.
Оснащение:
Иллюстрации, картинки по гигиене. Сборники с потешками, стихами о
культурно – гигиенических навыках. Настольно-печатные игры типа лото с
картинками, изображающими предметы для содержания тела в чистоте.
Аудио – сборники с музыкальными сказками, стихами на тему «Мои
помощники». Плакат «Что мы делаем в разное время дня» (режимные
моменты, культурно – гигиенические навыки). Плакат «Что мы делаем в
разное время дня» (режимные моменты, культурно – гигиенические навыки).
Мягкие модули. Спортивный инвентарь: мячи, скакалки, султанчики, кегли,
обручи и др. Предметное оснащение для самостоятельной двигательной
деятельности. Для укрепления здоровья детей – корригирующие дорожки для
профилактики плоскостопия. Кубики маленькие и средние. Короткие
скакалки. Мячи всех размеров. Вожжи. Обручи. Вертушки. Модульные
конструкции для подлезания, перелезания, пролезания. Атрибуты для
подвижных игр (шапочки, маски). Ленты, флажки (основных цветов).
Массажные коврики и ребристые дорожки. Кольцеброс. Гимнастические
палки. Ленты разных цветов на кольцах. Кегли. Флажки разных цветов.
Мишени на ковролиновой основе с набором мячиков на «липучке» (дартс).
Книги, альбомы по валеологии, гигиене, основам безопасности
жизнедеятельности. Альбомы о видах спорта (по сезону), знаменитых
спортсменах. Книги, энциклопедии, альбомы о красоте физически развитого
человека. Дидактические игры о спорте, основам безопасности
жизнедеятельности.
Плакаты,
макеты,
пособия
валеологического
содержания. Альбомы «Грибы», «Лечебные травы», «Ядовитые растения».
Художественная и познавательная литература о сохранении здоровья.
Картотека пословиц и поговорок. Для
обеспечения
психологического
комфорта в группах оборудованы уголки уединения.
Приемные комнаты оборудованы настенными стендами с информацией
для родителей, постоянно действующими выставками детского творчества.
20

2. Характеристика прогулочных участков МАДОУ детский сад № 4
"Сказка"
Прогулочные участки МАДОУ детский сад № 4 "Сказка" (15 участков)
оснащены стационарным оборудованием для развития основных видов
движения и игр детей. Оборудование на детских площадках в
удовлетворительном состоянии и закреплено в соответствии с требованиями
техники безопасности. В зимнее время на участках строятся горки, снежные
постройки. На территории МАДОУ детский сад №4 "Сказка" расположена
спортивная площадка (находится на территории 1 корпуса) и оснащена
стационарным физкультурным оборудованием: гимнастическая стенка 4
пролета, гимнастическая стенка 3 пролета, радуга, два снаряда «Балансир»,
снаряд для лазания, два бума, полоса препятствий (бумы), полоса
препятствий (дуги). Физкультурное оборудование в удовлетворительном
состоянии и закреплено в соответствии с требованиями техники
безопасности.
Спортивной площадка для проведения физкультурных
занятий на воздухе, беговая дорожка прыжковая яма находится в
удовлетворительном состоянии. В зимнее время на спортивной площадке
прокладывается лыжня, расчищается участок для проведения физкультурных
занятий на воздухе.
По периметру территории МАДОУ детский сад №4 "Сказка" (корпус 1,
корпус 2) установлено ограждение, соответствующее антитеррористической
безопасности.
3. Характеристика информационно-методического обеспечения
МАДОУ детский сад № 4 "Сказка"
МАДОУ детский сад № 4 "Сказка" обеспечено необходимым
программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для
организации образовательного процесса в соответствии с образовательной
программой. В каждой группе есть необходимый методический материал,
программное обеспечение, методическая литература для организации работы
с детьми. Весь методический материал систематизирован и распределен в
соответствии с требованиями к содержанию и методам воспитания и
обучения детей в дошкольных образовательных организациях.
В
методическом
кабинете
сосредоточен
необходимый
информационный материал:
 нормативно - правовые документы
 учебно - методическая литература
 периодические издания для педагогов
21

 представлены
передовые
технологии,
материалы
педагогического опыта, материалы методической работы ДОО.
Компьютерами с доступом к Интернет оснащены кабинеты:
заведующего, заместителя заведующего по ХЧ, методический кабинет,
кабинет бухгалтеров, медицинский кабинет, кабинет логопедов, кабинет
дефектолога, кабинет психолога .
4. Характеристика условий питания и медицинского обслуживания
МАДОУ детский сад № 4 "Сказка"
Организацией питания МАДОУ детский сад № 4 "Сказка" занимается
самостоятельно. Поставщик реализующий ДОО пищевые продукты и
продовольственное сырье в ИП Тюпаев Алексей Станиславович.
Разработано десятидневное меню для детей от 1.5 до 3 лет и от 3 до 7
лет. Для приготовления пищи имеются 2 пищеблока (в каждом корпусе)
Питание воспитанников осуществляется в групповых помещениях. В каждой
группе имеются столы, стулья, наборы столовой посуды по количеству
воспитанников. В групповых помещениях оборудованы буфетные для
раздачи готовой пищи и мытья посуды. Буфетные оборудованы необходимой
мебелью, сантехникой, посудой для получения на пищеблоке готовой пищи.
Медицинское обслуживание детей, посещающих МАДОУ детский сад
№ 4 "Сказка", осуществляется медицинским персоналом ГБУЗ СО
Кировградским
ЦГБ
«Детская
городская
поликлиника»
на
основании договора.
5. Обеспечение безопасности МАДОУ детский сад №4
"Сказка"
Охрана объекта осуществляется ООО Частная охранная организация
«Тайпан – Е» на основании договора.

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».