Положение о соотношении учебной назрузки

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский
сад комбинированного вида № 4 «Сказка»
___________________________________________________________________________
624140 Свердловская обл. г. Кировград, ул. Набережная 2-а
Тел. +7(343 57) 6-01-44 e-mail: mkdou4skazka@mail.ruсайт: https://4krv.tvoysadik.ru/
ИНН 6616006240 КПП 668201001 БИК 046515000 ОГРН 1036600920025

Обсуждено на
Педагогическом совете
МАДОУ детский сад № 4 «Сказка»

Введено в действие
/УТВЕРЖДЕНО/
Приказ № 63
от «02» августа 2021 г
Заведующий
МАДОУ детский сад № 4
«Сказка»
___________ И.В. Драчкова

Протокол № 7
от «29» июля 2021г

Положение
о соотношении учебной (преподавательской) и другой
педагогической работы педагогических работников в
пределах рабочей недели или учебного года с учетом
количества часов по учебному плану, специальности и
квалификации работника
в Муниципальном автономном дошкольном
образовательном учреждении детский сад
комбинированного вида № 4 «Сказка»

1

1. Основные положения
1.1.Настоящее Положение о соотношении учебной и другой
педагогической работы в пределах рабочей недели и учебного года
педагогических работников (далее Положение) Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад
комбинированного вида № 4 «Сказка» (далее – Детский сад) основано на
законодательных нормативных актах Правительства России:
 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-Ф3 «Об образовании
в Российской Федерации»,
 приказа Министерства образования и науки РФ от 22.12.2014 №
1601 (ред. от 13.05.2019) "О продолжительности рабочего времени
(нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы)
педагогических работников и о порядке определения учебной
нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом
договоре"
 приказа Министерства образования и науки РФ от 11.05.2016 №
536 «Об утверждении особенностей режима рабочего времени и
времени отдыха педагогических и иных работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность»,
 Трудового кодекса Российской Федерации,
 Устава и иных локальных актах Детского сада, касающихся
образовательной деятельности в Детском саду.
1.2. Положение - это локальный нормативный акт, соотношение
учебной и другой педагогической работы в пределах рабочей недели и
календарного года с учетом количества часов по учебному плану,
специальности и квалификации работника в Детском саду.
1.3. Действие Положения распространяется только на штатных
работников Детского сада, чьи должности относятся к педагогическим
работникам: воспитатель, музыкальный руководитель, учитель-логопед,
инструктор по физической культуре, педагог – психолог, учитель –
дефектолог работающих на условиях трудового договора.
1.4.Соотношение учебной и другой педагогической работы в
пределах рабочей недели и учебного года педагогических работников
рассчитывается в соответствии с количеством ставок по данной
должности в штатном расписании.
1.5. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических
работников
Детского
сада,
осуществляющих
образовательную
деятельность, определяется Коллективным договором, Правилами
внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными
актами Детского сада, осуществляющего образовательную деятельность,
трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в
2

соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом
особенностей, установленных федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
1.6. Детский сад самостоятелен в осуществлении образовательной
деятельности, подборе, расстановке кадров, научной, финансовой и иной
деятельности в пределах, установленных законодательством Российской
Федерации и Уставом Детского сада.
1.7. Все, что осталось неурегулированным Положением,
регулируется
законодательными
актами
о
рабочем
времени
педагогических работников.
2. Структура рабочего времени педагогических работников
2.1. В рабочее время педагогических работников в зависимости от
занимаемой должности включается учебная (преподавательская),
воспитательная работа, индивидуальная работа с воспитанниками,
научная, творческая и исследовательская работа, а также другая
педагогическая
работа,
предусмотренная
квалификационными
характеристиками по должностям, трудовыми (должностными)
обязанностями
и
индивидуальным
планом;
методическая,
подготовительная, организационная, диагностическая работа, работа по
ведению мониторинга, предусмотренная планами воспитательных,
физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных
мероприятий, проводимых с воспитанниками.
2.2.
Конкретные
трудовые
(должностные)
обязанности
педагогических работников определяются их трудовыми договорами и
должностными инструкциями.
2.3. Выполнение основных работ всеми категориями педагогических
работников характеризуется наличием установленных норм содержания
деятельности и норм времени на её осуществление, установленных в
должностных инструкциях Детского сада, оплачивается из базовой части
фонда оплаты труда работников образовательной организации в качестве
должностного оклада.
2.4.Педагогическим работникам в зависимости от должности и (или)
специальности с учётом особенностей их труда устанавливается:
 25 часов в неделю: воспитателям, работающим в группах
компенсирующей
направленности
и
комбинированной
направленности;
3

 36 часов в неделю: воспитателям, работающим в группах
общеразвивающей
направленности,
старшему
воспитателю,
педагогу – психологу;
 24 часа в неделю: музыкальному руководителю;
 20 часов в неделю: учителю-дефектологу, учителю - логопеду;
 30 часов в неделю: инструктору по физической культуре.
2.5. Режим 30-часовой рабочей недели воспитателям, работающим в
группах компенсирующей направленности, обеспечивается путем
одновременной ежедневной работы двух воспитателей в течение 6 часов
00 мин. для каждого воспитателя. Режим 36 - часовой рабочей недели
воспитателям обеспечивается путем одновременной ежедневной работы
двух воспитателей в течение 7 часов 12 мин. для каждого воспитателя.
Либо режим 36 - часовой рабочей недели воспитателям обеспечивается
путём одновременной ежедневной работы двух воспитателей в течение 6
часов и замены каждым воспитателем в течение 6 часов отсутствующих
воспитателей по болезни и другим причинам, выполнения работы по
изготовлению учебно - наглядных пособий, методической и другой
работы, регулируемой Правилами внутреннего трудового распорядка
Детского сада и иными локальными нормативными актами.
2.6.Выполнение педагогической работы регулируется расписанием
непрерывной образовательной деятельности взрослого с детьми,
составляемой с учетом педагогической целесообразности, соблюдения
санитарно-гигиенических норм и рационального использования времени
педагога и моделью образовательной деятельности в режимные моменты.
2.7. За педагогическую работу, выполняемую с согласия
педагогических работников сверх установленной нормы часов за ставку
заработной платы, производится дополнительная оплата соответственно
получаемой ставке заработной платы в одинарном размере.
2.8. Режим рабочего времени педагогических работников, которым
не может быть обеспечена полная учебная нагрузка и гарантируется
выплата ставки заработной платы в полном размере в случаях,
предусмотренных приказом Министерства образования и науки РФ от
22.12.2014 года № 1601 «О продолжительности рабочего времени (норме
часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических
работников», определяется с учетом их догрузки до установленной нормы
часов другой педагогической работой.
2.9.Конкретная продолжительность непрерывной образовательной
деятельности взрослого с детьми, а также перерывов между ними,
предусматривается с учетом действующих соответствующих санитарноэпидемиологических
правил
и
нормативов,
утвержденных
в
установленном порядке.
4

2.10. Другая часть педагогической работы, требующая затрат
рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов,
вытекает из должностных обязанностей педагогического работника,
предусмотренных Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка
Детского сада, тарифно-квалификационными (квалификационными)
характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т.ч.
личными планами (циклограммами) педагогического работника, и
включает:
 выполнение обязанностей, связанных со своевременным ведением
документов планирования и диагностики достижения целей
педагогической деятельности;
 организацию и проведение методической, диагностической и
консультативной помощи воспитанникам и их родителям (законным
представителям), участие в родительских собраниях и иных
организационных формах работы с воспитанниками и их
родителями (законными представителями);
 время, затраченное на организацию и проведение оздоровительных,
воспитательных и других мероприятий, предусмотренных
образовательной программой;
 время, затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе по
обучению и воспитанию детей, изучению их индивидуальных
способностей, интересов и склонностей, а также их семейных
обстоятельств и жилищно-бытовых условий;
 выполнение обязанностей; связанных с участием в работе
Педагогического совета работников, методического объединения
и/или другого локального профессионального сообщества.
2.11. При составлении графиков работы педагогических работников
перерывы в рабочем времени, не связанные с отдыхом и приемом
работниками пищи, не допускаются, за исключением случаев,
предусмотренных настоящим Положением.
2.12. При составлении расписаний непрерывной образовательной
деятельности взрослого с детьми, Детского сада обязан исключить
нерациональные затраты времени педагогических работников, с тем,
чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не
образовывались длительные перерывы (так называемые "окна")
продолжительностью более 2-х часов, которые в отличие от коротких
перерывов между каждым учебным занятием, установленных для
воспитанников, рабочим временем педагогических работников не
являются.
2.13. Периоды времени, в течение которых Детский сад
осуществляет свою деятельность, свободные для педагогических
работников, ведущих педагогическую работу, от проведения учебных
занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых
5

графиками и планами работы, педагогический работник использует для
повышения квалификации, самообразования, методической деятельности,
подготовки к занятиям т.п.
2.14. Периоды отмены образовательной деятельности для
воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и
другим основаниям являются рабочим временем педагогических и других
работников Детского сада. В такие периоды педагогические работники
привлекаются к методической, организационной работе на основании
приказа заведующего Детского сада.
3. Определение учебной нагрузки педагогическим работникам
3.1. Объем учебной нагрузки педагогическим работникам
устанавливается, исходя из количества часов по учебному плану и
программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в
Детском саду. Учебная нагрузка педагогического работника,
оговариваемая в трудовом договоре, должна соответствовать требованиям
законодательства РФ.
3.2. Объем учебной нагрузки педагогических работников больше
или меньше нормы часов за должностной оклад устанавливается только с
их письменного согласия.
3.3. Преподавательская работа в том же Детском саду для
педагогических работников совместительством не считается.
3.4. Учебная нагрузка педагогических работников, находящихся к
началу учебного года в отпуске по уходу за ребенком до достижения им
возраста 3 лет либо ином отпуске, устанавливается при распределении ее
на очередной учебный год на общих основаниях и передается на этот
период для выполнения другими педагогическим работникам.
3.5. Тарификация педагогических работников производится 1 раз в
год в сентябре текущего учебного года или в связи с изменением
заработной платы сотрудников. При невыполнении по не зависящим от
педагогического работника причинам объема установленной учебной
нагрузки, уменьшение заработной платы не производится.
4. Распределение рабочего времени воспитателей
4.1. Распределение рабочего времени воспитателя:
4.1.1. Воспитатель, исполняющий педагогическую работу в пределах
рабочей недели на 1 ставку заработной платы, выполняет должностные
функции в первую и вторую половину дня через день.
6

4.1.2. Во время исполнения должностных обязанностей в первую
половину дня он:
 осуществляет
деятельность
по
графику
проветривания,
индивидуальную работу с воспитанниками в соответствии с
календарным и перспективным планированием и по плану
взаимодействия со специалистами по работе с детьми, имеющими
ограниченные возможности здоровья;
 организует и осуществляет утренний фильтр с применением
термометрии при приеме воспитанников в группу, проводит беседу
с родителями (законными представителями) о состоянии здоровья
воспитанников;
 организует работу дежурных воспитанников по уголку природы,
столовой, учебной деятельности;
 предлагает дидактические и сюжетно-ролевые игры воспитанникам
для совместной и самостоятельной деятельности;
 проводит утреннюю гимнастику с элементами дыхательной и
артикуляционной гимнастик, соблюдение маркировки полотенец
при умывании,
 осуществляет воспитание культурно-гигиенических навыков во
время приема пищи,
 организует учебную деятельность в соответствие с расписанием
специально
организованной
образовательной
деятельности,
утвержденным руководителем учреждения;
 обеспечивает выход воспитанников на прогулку в строгом
соответствии с режимом дня, утвержденном заведующим для
данной возрастной группы;
 обеспечивает организацию и проведение игровой, познавательной,
исследовательской, оздоровительной деятельности воспитанников
на прогулке (все составляющие части прогулки), их безопасность;
 обеспечивает воспитание культурно-гигиенических навыков при
приеме пищи воспитанниками в режиме дня, выдачу и доведение до
воспитанников нормы 1,2,3 блюд, в младших группах докармливает;
 обеспечивает спокойный переход воспитанников к дневному сну и
порядок в группе для передачи группы второму воспитателю,
использует в спальне записи звуков природы, тихой релаксирующей
музыки.
4.1.3. Во время работы во вторую половину дня воспитатель:
 осуществляет прием группы от первого воспитателя: количество
детей, состояние их здоровья, успешность воспитанников в
освоении программы, реализуемой в учреждении, результатах
проведенной индивидуальной работы с воспитанниками, в том
числе и с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья,
7

организацию работы с родителями, состояние групповых
помещений;
 обеспечивает
условия
для
полноценного
дневного
сна
воспитанников;
 осуществляет работу с документацией группы, разработку
конспектов и подготовку к непосредственной образовательной
деятельности во вторую половину дня или на следующий рабочий
день, готовит атрибуты, демонстрационный и раздаточный материал
к образовательной деятельности, готовит консультации для
родителей;
 участвует в консультациях со специалистами Детского сада по
плану взаимодействия;
 принимает участие в заседаниях Педагогического совета Детского
сада, семинарах, педагогических часах и пр.;
 оформляет выставки детских работ, с указанием темы работы, цели
и даты проведения;
 готовит дидактические материалы для совершенствования
предметно-развивающей среды группы и Детского сада;
 организует хозяйственно-бытовой труд воспитанников в уголке
природы;
 обеспечивает выход воспитанников на вечернюю прогулку в
соответствии с режимом дня;
 обеспечивает организацию и проведение игровой, познавательной,
исследовательской, оздоровительной деятельности воспитанников
на прогулке (все составляющие части прогулки), их безопасность;
 обеспечивает воспитание культурно-гигиенических навыков при
приеме пищи воспитанниками в режиме дня, выдачу и доведение до
воспитанников нормы блюд, в младших группах докармливает;
 организует
консультативную
работу
с
родителями
по
индивидуальному развитию ребенка, динамике его развития,
организует просветительскую работу по привитию педагогической
культуры родителям;
 обеспечивает индивидуальную работу с воспитанниками по всем
направлениям деятельности, в соответствие с календарным
планированием.
4.1.4. Режим работы воспитателя фиксируется в трудовом договоре,
при изменении режима работы - в дополнительном соглашении к
трудовому договору.
4.2.Распределение рабочего времени педагога-психолога:
4.2.1. В течение своего рабочего дня педагог-психолог может
выполнять
следующие
виды
профессиональной
деятельности:
консультативную,
развивающую,
коррекционную,
диагностикоаналитическую, экспертно-консультационную, учебно-воспитательную,
8

профилактическую, культурно-просветительскую и организационнометодическую.
4.2.2. Нагрузка педагога-психолога, исходя из 36 часов в неделю,
распределяется следующим образом:
 18 часов в неделю - на индивидуальную и групповую
профилактическую,
диагностическую,
консультативную,
коррекционную, развивающую, учебную, просветительскую работу
с воспитанниками, на экспертную, консультационную работу с
педагогическими
работниками
и
родителями
(законными
представителями) по вопросам развития, обучения и воспитания
детей в Детском саду; на участие в психолого-медикопедагогическом консилиуме Детского сада;
 18 часов в неделю (остальное время в пределах установленной
педагогу-психологу продолжительности рабочего времени) - на
подготовку к индивидуальной и групповой работе с
воспитанниками; обработку, анализ и обобщение полученных
результатов; подготовку к экспертно-консультационной работе с
педагогическими работниками и родителями воспитанников;
организационно-методическую деятельность (повышение личной
профессиональной квалификации, самообразование, участие в
методических объединениях практических психологов, заполнение аналитической и
отчетной документации и др.)
4.2.3. Выполнение указанной в 4.2.2. работы педагогом-психологом
осуществляется непосредственно в Детском саду (при обеспечении
администрацией Детского сада необходимых условий работы, с учетом
специфики и требований к профессиональной деятельности педагогапсихолога).
4.2.4. В случаях отсутствия в Детском саду условий для выполнения
указанной в п. 4.2.2. работы, её выполнение может осуществляться за его
пределами, что предусматривается распорядительным актом заведующего.
4.2.5. Режим работы педагога-психолога фиксируется в трудовом
договоре, при изменении режима работы – в дополнительном соглашении
к трудовому договору.
4.3.Распределение рабочего времени учителя - логопеда:
4.3.1. Учитель-логопед, исполняющий педагогическую работу в
пределах рабочей недели на 1 ставку заработной платы, выполняет
должностные функции в первую и вторую половину дня.
4.3.2. Все 4 часа своего рабочего времени учитель-логопед работает
с детьми, осуществляет консультирование педагогов и родителей, ведение
документации.
4.3.3. Продолжительность индивидуальных занятий зависит от
речевого диагноза, возраста ребенка, индивидуальных особенностей
развития ребенка, его психофизического статуса.
9

4.3.4. Учитель-логопед проводит работу с воспитателями ДОУ по
проблеме речевого развития детей дошкольного возраста (консультации,
семинары, семинары-практикумы и другие формы и виды работ), с
родителями (законными представителями) воспитанников, посещающих
его занятия и по индивидуальным запросам родителей (законных
представителей).
4.3.5. Режим работы учителя-логопеда фиксируется в трудовом
договоре, при изменении режима работы – в дополнительном соглашении
к трудовому договору.
4.4.Распределение рабочего времени учителя-дефектолога:
4.4.1. Учитель-дефектолог, исполняющий педагогическую работу в
пределах рабочей недели на 1 ставку заработной платы, выполняет
должностные функции в первую и вторую половину дня.
4.4.2. Все 4 часа своего рабочего времени учитель-дефектолог
работает с детьми с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью),
осуществляет взаимодействие с педагогами и родителеми, ведение
документации.
4.4.3. Продолжительность индивидуальных занятий зависит от
диагноза, возраста ребенка, индивидуальных особенностей его развития,
психофизического статуса.
4.4.4. Наряду с коррекционными мероприятиями проводит
консультативную работу с воспитателями в группе по применению
специальных методов и приемов оказания помощи детям с ОВЗ. Учительдефектолог осуществляет тесное взаимодействие с воспитателями группы
и другими специалистами Детского сада, а также с родителями
(законными представителями) воспитанников, посещающих его занятия
по
закреплению
положительных
результатов
коррекции,
по
индивидуальным запросам родителей (законных представителей).
4.4.5. Режим работы учителя-дефектолога фиксируется в трудовом
договоре, при изменении режима работы – в дополнительном соглашении
к трудовому договору.
4.5.Распределение рабочего времени музыкального руководителя:
4.5.1. Музыкальный руководитель, исполняющий педагогическую
работу в пределах рабочей недели на 1 ставку заработной платы,
выполняет должностные функции в первую и вторую половину дня.
4.5.2. Во время исполнения должностных обязанностей в первую
половину дня он:
 осуществляет деятельность с воспитанниками в соответствии с
циклограммой
группы,
календарным
и
перспективным
планированием воспитательно – образовательной деятельности;
 организует учебную деятельность в соответствие с расписанием
специальной организованной музыкальной образовательной
деятельности и учебным планом;
10

 обеспечивает организацию и проведение музыкальных праздников,
развлечений, творческих конкурсов и других общесадовских
мероприятий в тесном взаимодействии с воспитателями и другими
специалистами Детского сада;
 обеспечивает сопровождение детей на культурные мероприятия
города;
 организует
и
осуществляет
индивидуальную
работу
с
воспитанниками.
4.5.3. Во время работы во вторую половину дня музыкальный
руководитель:
 осуществляет работу с документацией, разработку конспектов и
подготовку к непрерывной образовательной деятельности во вторую
половину дня или на следующий рабочий день, готовит атрибуты,
демонстрационный и раздаточный материал к образовательной
деятельности, готовит консультации для педагогов и родителей;
 участвует в консультациях с воспитателями и специалистами
Детского сада по плану взаимодействия;
 принимает участие в заседаниях педагогического совета Детского
сада, семинарах, педагогических часах и пр.;
 оформляет музыкальный зал, готовит дидактические материалы для
совершенствования предметно-развивающей среды Детского сада;
 организует учебную деятельность в соответствие с расписанием
специально
организованной
музыкальной
образовательной
деятельности и учебным планом;
обеспечивает организацию и проведение музыкальных праздников,
развлечений, творческих конкурсов и других общесадовских
мероприятий в тесном взаимодействии с воспитателями и другими
специалистами Детского сада;
обеспечивает сопровождение детей на культурные мероприятия
города
 организует
и
осуществляет
индивидуальную
работу
с
воспитанниками;
 организует
консультативную
работу
с
родителями
по
индивидуальному развитию ребенка, динамике его развития,
организует просветительскую работу.
4.5.3. Режим работы музыкального руководителя фиксируется в
трудовом договоре, при изменении режима работы – в дополнительном
соглашении к трудовому договору.
4.6.Распределение рабочего времени инструктора по физической
культуре:
4.6.1. Инструктор по физической культуре, исполняющий
педагогическую работу в пределах рабочей недели на 1 ставку заработной
11

платы, выполняет должностные функции в первую и вторую половину
дня.
4.6.2. Во время исполнения должностных обязанностей в первую
половину дня он:
 осуществляет деятельность с воспитанниками в соответствии с
циклограммой
группы,
календарным
и
перспективным
планированием воспитательно – образовательной деятельности;
 проводит утренние гимнастики с элементами оздоровления в
соответствии с утверждённым расписанием;
 организует учебную деятельность в соответствие с расписанием
специально организованной физкультурно – оздоровительной
образовательной деятельности и учебным планом;
 обеспечивает организацию и проведение спортивных праздников,
развлечений, соревнований и других общесадовских мероприятий в
тесном взаимодействии с воспитателями и другими специалистами
Детского сада;
 обеспечивает сопровождение детей на спортивные мероприятия
города;
 организует
и
осуществляет
индивидуальную
работу
с
воспитанниками;
4.6.3. Во время работы во вторую половину дня инструктор по
физической культуре:
 осуществляет работу с документацией, разработку конспектов и
подготовку к непосредственно образовательной деятельности (НОД)
во вторую половину дня или на следующий рабочий день, готовит
атрибуты, демонстрационный и раздаточный материал к
образовательной деятельности, готовит консультации для педагогов
и родителей;
 участвует в консультациях с воспитателями и специалистами
Детского сада по плану взаимодействия;
 принимает участие в заседаниях Педагогического совета Детского
сада, семинарах, педагогических часах и пр.;
 оформляет физкультурный зал, готовит дидактические материалы,
атрибутику для совершенствования предметно-развивающей среды
Детского сада;
 проводит бодрящие гимнастики групп в соответствии с
утверждённым расписанием;
 организует учебную деятельность в соответствие с расписанием
специально организованной физкультурно – оздоровительной
образовательной деятельности и учебным планом;
 обеспечивает организацию и проведение спортивных праздников,
развлечений, соревнований и других общесадовских мероприятий в
12

тесном взаимодействии с воспитателями и другими специалистами
Детского сада;
 обеспечивает сопровождение детей на спортивные мероприятия
города;
 организует
и
осуществляет
индивидуальную
работу
с
воспитанниками;
 организует
консультативную
работу
с
родителями
по
индивидуальному развитию ребенка, динамике его развития,
организует просветительскую работу;
4.6.4. Режим работы инструктора по физической культуре
фиксируется в трудовом договоре, при изменении режима работы – в
дополнительном соглашении к трудовому договору.
5. Ответственность педагогических работников
5.1. Работодатель обязан в соответствии с трудовым
законодательством и иными нормативными правовыми актами,
содержащими нормы трудового права, коллективным договором,
соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором
обеспечить соотношение учебной и другой педагогической работы в
пределах рабочей недели и учебного года с учетом количества часов по
учебному плану, специальности и квалификации педагогического
работника.
5.2. Педагогическим работникам Детского сада запрещается
изменять по своему усмотрению соотношение учебной и другой
педагогической работы, удлинять или сокращать их продолжительность.
5.3. Педагогические работники несут ответственность за
неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них
обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными
законами.
5.4. Нарушения трудовой дисциплины, т. е. не исполнение или
ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него
трудовых обязанностей, влечет за собой применение дисциплинарного
взыскания, а также применения иных мер, предусмотренных
законодательством.

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».