цифровой
Драчкова Ирина Подписано
подписью: Драчкова Ирина
Владимировна Владимировна
Дата: 2021.01.27 11:23:03 +05'00'
1.Общие положения
1.1.Положение о текущем контроле за состоянием здоровья обучающихся
в Муниципальном автономном образовательном учреждении детский сад
комбинированного вида № 4 «Сказка» (далее Положение) в соответствии со
статьей 41 Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29
декабря 2012 года № 273, Федеральными требованиями к образовательным
учреждениям в части охраны здоровья обучающихся и воспитанников, СанПин
2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требованиями к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций", приказа Министерства здравоохранения РФ от 10.08.2017г. №
514н
«О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров
несовершеннолетних», приказа Минздрава России от 05.11.2013 N 822н «Об
утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в
том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».
1.2.Положение принято в целях организации деятельности сотрудников
Муниципального автономного образовательного учреждения детский сад
комбинированного вида № 4 «Сказка» (далее Детский сад) по сохранению и
укреплению здоровья обучающихся (воспитанников), развитию культуры
здорового образа жизни всех участников образовательного процесса, созданию
оптимального материально-технического и научно-методического обеспечения
и
координации
деятельности
всех
специалистов
по
вопросам
здоровьесбережения.
1.3.Положение представляет собой систему реализации необходимых
условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и
психологического здоровья воспитанников;
1.4.Детский сад создает условия, гарантирующие охрану и укрепление
здоровья обучающихся (воспитанников):
социальные, экономические и экологические условия окружающей
действительности;
учитывает факторы риска, имеющие место в образовательном
учреждении, которые могут привести к ухудшению здоровья
воспитанников;
опирается на систему знаний, умений, навыка, формируемых у
воспитанников в процессе обучения и воспитания в Детском саду.
2.Цели и задачи.
2.1.Основная цель - обеспечение оптимизации образовательного
процесса, гарантирующего оптимальные условия для охраны, поддержания и
сохранения здоровья воспитанников Детского сада.
2.2.Задачи:
разработка системы мониторинга состояния здоровья, физического и
психологического развития дошкольников:
создание
системы
коррекции
физического,
психологического,
2
социального и нравственного развития воспитанников с использованием
комплекса мероприятий;
отслеживание организации образовательно-воспитательного процесса с
учетом его психологического и физиологического воздействия на
организм дошкольника и соблюдение санитарно-гигиенических норм
организации образовательно-воспитательного процесса, нормирование
учебной нагрузки и профилактики утомления детей;
организация работы по повышению профессиональной компетентности
педагогов по реализации здоровьесберегающих технологий в
образовательном процессе;
информационное обеспечение всех участников образовательного
процесса (воспитателей, обучающихся и их родителей) по вопросам
здоровья и здорового образа жизни;
активизация участия семьи в решении вопросов охраны и укрепления
здоровья детей;
обеспечение условий для практической реализации принципов
здоровьесбережения в образовательно-воспитательном процессе;
организация
научно-методической
работы,
направленной
на
профессиональный рост педагогов через проведение практических
занятий, тематических встреч, самообразование и т. п. по решению задач
сохранения и развития здоровья детей, формирования здорового образа
жизни коллектива воспитанников, культуры физического, психического и
социального здоровья участников образовательного процесса.
3.Основные направления деятельности
3.1.Организационная работа, заключается в координации работы
Детского сада по вопросам охраны и укрепления здоровья воспитанников и
сотрудников, а также включает информационную работу, пропаганду и
просвещение в области здорового образа жизни среди воспитателей, детей и их
родителей;
3.2.Профилактическая работа, обеспечивающая формирование здорового
образа жизни, и устойчивой мотивации на здоровье у сотрудников Детского
сада, воспитанников и их родителей:
3.3.Работа, направленная на сохранение здоровья учащихся во время
непосредственно
образовательной
деятельности
с
использованием
здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания;
3.4.Работа с родителями, предполагающая использование индивидуальны
и групповых методов работы, стимулирующих повышение внимания родителей
дошкольников к вопросам питания, здорового образа жизни, рациональной
двигательной активности.
4.Система реализации необходимых мероприятий
4.1.Положение о текущем контроле за состоянием здоровья
воспитанников в Детском саду представляет собой систему реализации
необходимых мероприятий, обеспечивающих сохранение и укрепление
3
физического и психологического здоровья воспитанников.
№
п/п
содержание деятельности
ответственный
срок
1
Оказание первичной медицинской
помощи воспитанникам в порядке,
установленном законодательством в
сфере охраны здоровья
сотрудники
Детского сада,
прошедшие
обучение
по мере
необходимости
2
Ежедневный утренний прием детей в
детский сад, осмотр, беседы о
состоянии здоровья воспитанников, с
заполнением
журнала
утреннего
приема воспитанников
воспитатели,
медицинские
работники
ежедневно
утром
3
Проведение
санитарно
–
просветительской работы о мерах
профилактики
инфекционных
заболеваний
среди
родителей
(законных
представителей)
воспитанников
воспитатели,
медицинские
работники
В период эпид.
ситуации
4
Организация питания воспитанников
Повар,
воспитатели,
бракеражная
комиссия
По режиму
питания
группы
5
Организация режима проветривания и
обеззараживания
воздуха
в
помещениях с пребыванием детей
педагоги и
помощники
воспитателей
по
утвержденному
режиму
6
Определение максимального объема
старший
образовательной нагрузки,
воспитатель,
продолжительности
педагогические
регламентируемой образовательной
работники
деятельности
постоянно, в
течение
учебного года
7
Пропаганда и обучение навыкам педагогические
здорового образа жизни, требованиям
работники
охраны труда, соблюдение режима
дня
постоянно
8
Организация и создание условий для
профилактики заболеваний
и
оздоровления воспитанников, для
4
инструктор
ФИЗО
постоянно, в
течение
учебного года
занятия ими физической культурой и
спортом
9
Прохождение
профилактических
осмотров
воспитанниками
медицинских
медицинские
работники
по графику
10
Составление таблиц здоровья на
основании медицинского заключения
(по утвержденной форме)
инструктор
ФИЗО,
медицинские
работники
к началу
учебного года
11
Проведение
санитарнопротивоэпидемических
и
профилактических мероприятий
работники
пищеблоков,
помощники
воспитателей,
воспитатели
постоянно
12
Организация
системы
просветительской и методической
работы
с
участниками
образовательных
отношений
по
вопросам здорового и безопасного
образа жизни
инструктор
ФИЗО,
воспитатели
по плану
13
Осуществление контроля за подбором
и расстановкой мебели в групповых
помещениях (ростовая маркировка),
соответствующей росту воспитанника
медицинские
работники,
воспитатели
ежегодно два
раза в год
14
Осуществление контроля за позой педагогические
воспитанников
во
время
работники
образовательной деятельности;
– проведение физкультминуток в
перерывах между занятиями;
создания
благоприятного
двигательного
режима
для
формирования правильной осанки и
профилактики плоскостопия
15
Проведение инструктажей по охране
жизни
и
здоровья
среди
воспитанников, с записью в журнале
педагогические
работники
ежедневно
ежегодно к
началу
учебного года
5.Общие принципы о текущем контроле за состоянием здоровья
воспитанников
5
5.1.Целостность системы формирования культуры здорового образа
жизни воспитанников.
В основной образовательной программе Детского сада, Уставе и
локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья,
отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа
жизни. В частности направление воспитательной работы Детского сада обучение основам здорового образа жизни дошкольников.
Основные задачи данного направления:
формирование у дошкольников ценностного отношения к здоровью;
приобретение опыта в следующих видах деятельности: двигательной, в
том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на
развитие таких физических качеств, как координация и гибкость,
способствующих правильному формированию опорно- двигательной
системы организма, развитию равновесия, координации движения,
крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не
наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба,
бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,
овладение подвижными играми с правилами;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
становление ценностей здорового образа жизни, овладение его
элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме,
закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Средством реализации данного воспитательного направления являются
следующие мероприятия и творческие дела: экскурсии, спортивные праздники,
эстафеты, Дни здоровья, физкультминутки, динамические паузы, проведение
месячников ПДД и здоровья.
В Детском саду ведется преемственное и непрерывное обучение
здоровому образу жизни, комплексный подход в оказании психологопедагогической, медицинской помощи воспитанников.
Отслеживание формирования здорового и безопасного образа жизни
воспитанников ведется по полугодиям (аналитические справки) и ежегодно
(отчет о работе за год).
5.2.Соответствие
инфраструктуры
Детского
сада
условиям
здоровьесбережения воспитанников:
состояние
и
содержание
территории,
здания,
оборудования
соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной
безопасности, требованиям безопасности дорожного движения и
антитеррористической защищенности.
имеется помещения для питания воспитанников, а также для хранения и
приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил
групповые оснащены естественной и искусственной освещенностью,
воздушно тепловым режимом, необходимым оборудованием и
инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических
правил для освоения основных образовательных программ.
5.3.Рациональная организация образовательного процесса.
6
При организации воспитательного процесса соблюдаются санитарные
нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на
самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в
двигательной активности.
Педагогические работники при использовании технических средств
обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают
требования санитарных правил.
5.4.Организация системы просветительской и методической работы с
участниками образовательных отношений по вопросам здорового и безопасного
образа жизни.
В возрастных группах Детского сада имеется методическая,
педагогическая и детская литература по вопросам здоровьесбережения.
5.5.Комплексное сопровождение системы формирования культуры
здорового и безопасного образа жизни воспитанников.
Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных
и утвержденных методов профилактики заболеваний. Организация
качественного питания воспитанников в соответствии с требованиями
санитарных правил. Привлечение педагогических и медицинских работников к
работе по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и
безопасного образа жизни воспитанников.
Проведение
социологических
исследований
на
предмет
удовлетворенности родителей (законных представителей) воспитанников
комплексностью и системностью работы Детского сада по сохранению и
укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения о
Детском саде.
6.Охрана здоровья воспитанников.
6.1.Охрана здоровья воспитанников включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном
законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных
занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям
охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и
оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством
Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических
медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и
диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных,
слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных
веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в
7
организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в
организации, осуществляющей образовательную деятельность;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических
мероприятий;
11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
7.Создание условий для охраны здоровья воспитанников.
7.1.Детский сад создает условия для охраны здоровья воспитанников, в
том числе обеспечивают:
1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;
2)проведение
санитарно-гигиенических,
профилактических
и
оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны
здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов;
4) расследование и учёт несчастных случаев с обучающимися во время
пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в
порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего
образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего
образования,
и
федеральным
органом
исполнительной
власти,
осуществляющим функции по выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
8.Проведение санитарно-противоэпидемических
и профилактических мероприятий
8.1. Детский сад обеспечивает организацию и проведение контроля за
соблюдением
санитарно
–
эпидемиологических
(профилактических)
мероприятий, согласно разработанной и утвержденной Программе
производственного контроля.
8.2.Детский сад обеспечивает своевременный ремонт помещения и
осуществляет все ремонтные работы в отсутствие воспитанников в здании.
8.3.Детский сад обеспечивает выполнение требований СанПиН при
организации
деятельности
и
отдыха
обучающихся,
обеспечивает
противопожарную безопасность воспитанников, проводит мероприятия по
предупреждению детского травматизма.
8.4.Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется на
основании договора Детского сада с органами здравоохранения, в рамках
заключенного договора.
8.5.Проводиться санитарно - просветительная работа и профилактические
мероприятия силами сотрудников Детского сада.
8
8.6.Профилактические прививки воспитанников ДОУ осуществляются с
письменного согласия родителей.
8.7.Детский сад ежедневно контролирует явку воспитанников. При
отсутствии 20% и более воспитанников Детского сада в связи с
инфекционными заболеваниями администрация Детского сада ходатайствует
перед учредителем о введении временных карантинных мер по отношению к
Детскому саду.
9
10