Синдром выученной беспомощности

07.10.2020

Уважаемые родители!

Тема, с которой я сегодня обращаюсь к Вам, это результат  моего многолетнего труда, наблюдений и умозаключений.

Приходят родители на консультацию и разводят руками: «Ничего не хочет…», « Как заставить…?» А волшебной палочки у меня нет.

Поэтому и решила поделиться с Вами своими мыслями. Как говорится: «Лучше предупредить».

Примите к сведению, и, возможно, это поможет  избежать проблемы в будущем.

Я про "синдром выученной беспомощности".

Помните, как заботливые мамочки вслед своему малышу: "Не лезь на горку, а то упадешь!"; "Не бери ножницы, а то порежешься"... И так, с самых благих намерений, можно услышать много "НЕ" в адрес своего самого любимого дитятки. 

 Любят, оберегают свое несмышлёное чадо родители. Так-то оно так! Но как же сохранит взрослеющий ребенок веру в собственные силы, если все начинания приводят к неудачкам? Пройдет энное количество времени, и махнет ребенок на выполнение аппликации: "А все равно у меня НЕ получится". На проект, предложенный в школе учителем: "Все равно я НЕ справлюсь и НЕ получу пятерку".   

Вы чувствуете, милые мамочки, что - то важное упустили? Где блеск в глазах ребенка? 

 "Синдром выученной беспомощности" начинает действовать. Пора срочно начать "лечение" с себя и принять пилюлю "МойРебёнокМожет".  

«А как же контроль и чувство меры?»- спросите вы. Согласна, без контроля с малышом может случиться беда. Но давайте научимся без категоричных суждений, а с альтернативой для ребенка. Хочу такой сайт

Вспомните, первый кризис трёх лет. "Я сам!"- громко заявляет малыш. Он требует сам прокатиться с высокой горки, а вы ему: "Давай мы пойдем вооон с той горочки прокатимся!" Ребенок взял эту высоту, а вы его похвалили: "Ты у меня герой дня! Какой же молодец!"

Чувствуете, разницу в эмоциях, которые получил ребенок:1) НЕ лезь- упадешь: отчаяние, тоска. 2) прокатился - молодец: радость, успех, желание ещё! А зону ближайшего развития (психолог Л.С. Выготский всегда говорил учитывать в развитии ребенка) ваш малыш сам наметил: ту, высокую горку покорит в будущем.  

Ну и давайте разберём пример с ножницами. Снова прибегаем к методу альтернативы. Рано ребёнку знакомиться с ножницами, вы ему: "Давай пальчиками, как ножницами поработаем. Порвём края бумаги. Что у нас получилось? Какое забавное облачко!" Снова заработали бонус для ребенка: ЖЕЛАНИЕ, радость, успех. И зону ближайшего развития ребенок вам подсказал: "Скоро будем знакомиться с ножницами". Вот так, шаг за шагом, ступенька за ступенькой, поднимается, совершенствуется, взрослеет и верит в собственные силы ЧЕЛОВЕК!










                     Желаю Вам последовательности

                 в воспитании малыша!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 07.10.2020

Дата обновления: 07.10.2020

Дата публикации: 07.10.2020

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».