Как это было
17.06.2025
Представляем Вашему вниманию образовательный проект «Инженеры будущего»
Почему мы выбрали профессию - инженер.
Во - первых, мы живем в промышленном регионе, предприятия которого нуждаются в высококвалифицированных кадрах.
Во - вторых, мы тесно сотрудничаем с нашими шефами - Кировградским заводом твердых сплавов.
В - третьих - наш детский сад - участник программы «Уральская инженерная школа»
Целью проекта было создание условий для социализации дошкольников в промышленную среду региона, приобщения к миру технического творчества и исследовательской деятельности через знакомство с инженерными профессиями.
Мы перед собой ставили задачи ранней профориентации детей, формирование представления о разнообразии и взаимосвязи видов труда и инженерных профессий; развивитие у ребенка интереса к техническому моделированию, математике и экспериментально – исследовательской деятельности; и повышение заинтересованности родителей в развитии творческого потенциала каждого ребенка в соответствии с его склонностями и способностями.
Участниками проекта стали дети старшего дошкольного возраста (всего 7 групп), их педагоги и родители.
Нашими помощниками были и социальные партнёры: это «Кировградский завод твердых сплавов» (наши шефы, которые помогают нам развивать предметную среду в данном направлении) и Центр образования «Точка роста», который помогает нам в развитии интеллектуальных способностей детей.
Каждая группа детей со своими педагогами, разработали подпроекты в соответствии со своими интересами.
Например группа «Буратино» в связи с годом Защитника Отечества выбрали тему «Инженеры на службе Родине». Ребята знакомились с деятельностью инженерных войск Российской армии, узнали много нового о советских и российских конструкторах военной техники.
Дети группы «Капельки» знакомились с инженерами, которые обеспечивают нас электричеством. Попутно, ребята узнали много интересного об электричестве. Они провели большое количество захватывающих экспериментов. Научились собирать простейшие электрические цепи.
Ребята из группы «Дюймовочка» увлеклись кораблестроением. Узнали о развитии инженерной мысли на протяжении столетий. От плота до современных кораблей с электронным управлением. Ребята теперь знают какими бывают корабли, для чего используются. Попутно ребята познакомились с такими профессиями как капитан, боцман, матрос, механик машинного отделения, радиооператор и т.д.
В группе «Смурфики» ребята захотели попробовать себя в роли инженеров в разных отраслях. Сначала они проектировали и возводили дома и мосты. С приближением Дня космонавтики дети решили, что хотят изобретать космические аппараты, спутники и роботов, которые исследуют планеты. Когда весь детский сад начал готовится к празднованию Дня Победы, интерес ребят переключился на военную технику.Они узнали, что и в этой отрасли инженерная мысль не стоит на месте.
В каждой группе были созданы конструкторские бюро или инженерные центры. А в группе «Белоснежка» проект так и назывался «Конструкторское бюро». Это место стало центром притяжения ребят. Там каждый день происходило что-то интересное. Здесь ребята реализовывали свои планы: идея - план-схема - продукт. В конструкторском бюро ребята защищали индивидуальные проекты, делились идеями и новыми знаниями, вместе искали ответы на непростые вопросы как настоящие инженеры.