Как это было

17.06.2025

Представляем Вашему вниманию образовательный проект «Инженеры будущего»

 

Почему мы выбрали профессию - инженер.

Во - первых, мы живем в промышленном регионе, предприятия которого нуждаются в высококвалифицированных кадрах.

Во - вторых, мы тесно сотрудничаем с нашими шефами - Кировградским заводом твердых сплавов.

В - третьих - наш детский сад - участник программы «Уральская инженерная школа»

 

Целью проекта было создание условий для социализации дошкольников в промышленную среду региона, приобщения к миру технического творчества и исследовательской деятельности через  знакомство с инженерными профессиями.

 

Мы перед собой ставили задачи ранней профориентации детей, формирование представления о разнообразии и взаимосвязи видов труда и инженерных профессий; развивитие у ребенка интереса к техническому моделированию, математике и экспериментально – исследовательской деятельности; и повышение заинтересованности родителей в развитии творческого потенциала каждого ребенка в соответствии с его склонностями и способностями.  

   

Участниками проекта стали дети старшего дошкольного возраста (всего 7 групп), их педагоги и родители.Хочу такой сайт

Нашими помощниками были и социальные партнёры: это «Кировградский завод твердых сплавов» (наши шефы, которые помогают нам развивать предметную среду в данном направлении) и Центр образования «Точка роста», который помогает нам в развитии интеллектуальных способностей детей.

 

Каждая группа детей со своими педагогами, разработали подпроекты в соответствии со своими интересами.

Например группа «Буратино» в связи с годом Защитника Отечества выбрали тему «Инженеры на службе Родине». Ребята знакомились с деятельностью инженерных войск Российской армии, узнали много нового о советских и российских конструкторах военной техники.

 

Дети группы «Капельки» знакомились с инженерами, которые обеспечивают нас электричеством. Попутно, ребята узнали много интересного об электричестве. Они провели большое количество захватывающих экспериментов. Научились собирать простейшие электрические цепи.

 

Ребята из группы «Дюймовочка» увлеклись кораблестроением. Узнали о развитии инженерной мысли на протяжении столетий. От плота до современных кораблей с электронным управлением. Ребята теперь знают какими бывают корабли, для чего используются. Попутно ребята познакомились с такими профессиями как капитан, боцман, матрос, механик машинного отделения, радиооператор и т.д.

 

В группе «Смурфики» ребята захотели попробовать себя в роли инженеров в разных отраслях. Сначала они проектировали и возводили дома и мосты. С приближением Дня космонавтики дети решили, что хотят изобретать космические аппараты, спутники и роботов, которые исследуют планеты. Когда весь детский сад начал готовится к празднованию Дня Победы, интерес ребят переключился на военную технику.Они узнали, что и в этой отрасли инженерная мысль не стоит на месте.

 

В каждой группе были созданы конструкторские бюро или инженерные центры. А в группе «Белоснежка» проект так и назывался «Конструкторское бюро». Это место стало центром притяжения ребят. Там каждый день происходило что-то интересное. Здесь ребята реализовывали свои планы: идея - план-схема - продукт. В конструкторском бюро ребята защищали индивидуальные проекты, делились идеями и новыми знаниями, вместе искали ответы на непростые вопросы как настоящие инженеры.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».