кппв Ёоименовоние до]дкольной оРгониз оции удк \-/' 373.2 ББк 74.оо к21 <<Антология дощ кол ьного о6розово ния'' (онсульто цион ное и ноуч но-методическое соп Ровожден ие п Роекто осуществляет ФгАу .Федерольнь:й институт ро3вития о6розовония} - Ёоунный Руководитель пРоекто окодемик РА0 Алексондр [ригорьевич Асмолов Апро6оционное издоние 3 подготовке и3дония пРинимоли учостие: овтоРы пРоекто _ в. к. 3огвоздкин, й. Ё. Федосово овтоР-состовитель Рецен3ент _ г. ю. йишняево кондидот педогогических ноук оформление сеРии к21 _ _ о. м. йедведево (орть: ро3вития детей от 3 до _ 112 с.: ил. 7 Ё{. лет' А' 3оро6ьево _ м. : ['4здотельство .Ёоционольное о6розовоние>, 2о17. ! 5в гч 97 в-5-445 4-о7 64-5 Аздоние пРедно3ночено дл!я документиРовония Ре3ультотов педогогических но6людений 3о диномикой розвития детей от 3 до 7 лет в соответствии с тре6овониями Федерольного госудоРственного о6розовотельного стондоРто дошкольного оброзовония (Ф1-0с до). (ортьп могуг использовоться пРи оРгони3оции Ро3виво]ощего оценивония, предусмотРенного [1римерной основной о6розовотельной прогроммой дошкольного оброзовония ([9озгеез1г.гш) и дРугими о6розовотельнь|ми пРогРоммоми' рля но6людения 3о инАивидуольным Ро3витием кохдого ре6енко. (орты Розвития пРедстовляют со6ой комплекть! 6лонков для фиксировония Ре3ультотов ноблюдений с пеРечнем умений и новь!ков детей и вь!деленнь!ми во3Ростнь!ми пеРиодоми их пеРвого пРоявления. [1еречень стРукцРиРовон по пяти о6ро3овотельнь!м о6лостям Розвития'. социольнокоммуникотивному, по3новотельному, Речевому, худохественно-эстетическому и физинескому и сопРовохдоется упо6ной системой новигоции. !ля педогогов дошкольного о6розовония, Руководителей оргонизоций, осуществлярщих о6розовотельную деятельность в сфере дошкольного оброзовония, родителей 3оинтеРесовоннь!х в успешном ро3витии ре6енко. и дРугих у дк ББк !5в\ 97 8-5-4454-о7 64-5 лищ, 37 3.2 7 4.оо @ ооо .йздотельсгво .Ёоционольное о6роз936ч76', 2Ф16 @ е € рии .Антология дошкольного о6розовония', .8дохновение'. о6розовони е,, 0Ф0 2Ф1 6 .йздотельсгво .Ёоционольное ! РБ ком[ ндАцип по 1^спол ь3овАн и к) [-]облюдение - один и3 вохнейших методов педогогики, по3воляю щий вьгявлять хороктернь!е осо6енности ро3вития детей и состовляощий основу для плони- Ровония оброзовотельного пРоцессо в соответствии сэтими особенностями в целях нои6олее полного РоскРь!тия индивидуольнь!х во3мохно стей и способностей кохдого ребенко. (ортьг Ро3вития по3воляют документиРовоть ре3ультоть! ноблюдения 3о Ро3витием ре6енко пгем фиксоции моментов пРоявления им тех или инь!х спо- со6ностей. [1редстовленные корть! ро3вития не претендуют но охвот всех пРи3ноков, хоРоктеРи3ующих ро3ьитие ре6енко, котоРь!е могут бь:ть вь!явлень! в Ре3ультоте регулярного ноблюдения или специольнои диогностики' ,4 не явля}отся документом, фиксиРующим поко3отели готовности детей к школе. [1ри этом в них определень! и структуРиРовонь| ключевь|е при3ноки, отрохоющие <шоги Ро3вития> кохдого ре- : :;вития : ; 6енко, котоРь!е в комплексе могут доть пРостое, но достоточно емкое пРедстовление о нем в кохдом во3- ,], Ростном периоде и о диномике его ро3вития в нопровлении достихения целевь!х оРиентиРов по кохдой из о6лостей ро3вития, опРеделеннь!х Фгос ]11 $дф,8''[.н;мп $ф.$:й;:*., [1ризноком розвития по кохдому из нопровлений !Ф: социольно-коммуникотивному, по3но- ]]:1:;:,1бендавать0ценц1ш0хощили:орл;.;!]!1!|' _ присвоень| соответствующие кодь!, которь!е моуг ]:,1,.!;';''.;,,=,Ё;-!!:-'' вотельному, речевому/ худохественно-эстети:]:11:::::::']:::: бь:ть использовонь! в при 11описонии ,; ческому, физинескому Ро3в итию. 8 целях уло6ство исполь3овония коРт облости розвития подро3деляются но нопровления. Ф6лости и нопРовления ро3вития о6озночень! символоми. [1ризно- ком ро3вития по кохдому и3 нопровлений присвоень! соответствующие кодь!, которь!е могг быть исполь3овонь! в дольнейшем при нописонии кротких вь!водов и рекомендоций. - кротких вь!водов дольнейшем и рекомендоций 3озростнь!е диопо3онь! проявления тех или инь!х при3ноков ро3вития вь!делень! в корте золивкой соответствующих ячеек. € унетом того/ что троектоРия Ро3вития кохдого ре6енко индивидуольно, в коРтох вь!деляются достоточно шиРокие диопо3онь! пРоявления кождого и3 при3ноков ро3вития. 3озростные диопозонь! проявления тех или инь!х призноков розвития вь{делень! в корте золивкой соответствующих ячеек @ ооо "йздательотво "Ёациональное образование" 5 РАБотА с кАРтАми РА3вития о Азуните струкцРу коРт Ро3вития и пРинцип вь!деления нопровлений и <щогов> (призноков) розвития ребенко. Фбротите внимоние но то/ что пРи3ноки Ро3вития скомпоновонь! в соответствии с во3ростнь!ми диопо3ономи их проявления. . Аспользуйте коРу ро3вития реуляРно. . |-|Ри роботе с кортой, вь!явив в пРоцессе системо- тических ноблюдений *пер иод устойчивого ночоло> появления того или иного при3ноко Ро3ьития, 36фиксируйте его отметкой в ячейке, соответствующей возросц ребенко но этот момент. Фиксируйте в корте только тот во3Ростной период, когдо появление донного пРи3ноко очевидно. .'Ёе зобь:войте 3опись!воть кРоткие вь!водь! и воши Рекомендоции о том/ но что нухно обротить особое внимоние в ро3витии ре6енко. @ ооо "йздательство .Ёациональное образование" . Аспользуйте корть! Ро3вития для обсухления с коллегоми при плонировонии оброзовотельного пРоцессо в дошкольной оРгони3о ции, о токхе в 6еседох с родителями. . [{е передовойте индивидуольнь!е корть! Ро3вития в друую оргони3оцио - это непРовомерно с точки 3Рения 3ощить| персонольнь!х доннь!х. Р!одеемся, что пРед'!огоемое и3доние поможет вомвроботесдетьми! гРуппь] список Фамилия, имя [!ол {а/ ' @ ооо .14здательство "Ёациональное образование" [ата р0жд0ния !ата 3ачисления в группу 8озраот 8озраш в месяц|ж (на ншало в м0сяцах (на конец пориода) периода) 0собь:е 0тметки, примечания гРуппь| список Фамилия, имя @ ооо "]4здательство ]]ол "Ёациональное образование, [|ата р0жд0ния [ата 3ачисления в группу 8озраст 8озраст в месяц{|х (на нанало в месяц{ж (на конец периода) периода) 0собь:е 0тметки, примечания