Положение о наставничестве

Драчкова Ирина
Владимировна

Подписано цифровой подписью:
Драчкова Ирина Владимировна
Дата: 2021.01.26 14:01:02 +05'00'

1.1.Настоящее положение разработано в Муниципальном автономном
образовательном учреждении детский сад комбинированного вида № 4№ 4
«Сказка» (далее Детский сад) в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и
регламентирует деятельность педагогов.
1.2. Наставничество - разновидность индивидуальной работы с
молодыми педагогами, не имеющими трудового стажа педагогической
деятельности в образовательном учреждении или с педагогами, имеющими
трудовой стаж не более 3 лет, а также педагогами, нуждающимися в
дополнительной
подготовке
для
проведения
непосредственно
образовательной деятельности в определенной группе.
1.3. Наставничество
предусматривает
систематическую
индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого педагога
необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, а
также имеющихся знаний в области дошкольного образования и методики
преподавания.
2.Цели и задачи наставничества.
2.1. Цель наставничества в Детском саду - оказание помощи молодым
педагогам в их профессиональном становлении, а также формирование в
Детском саду кадрового ядра.
2.2. Задачи наставничества:
 привить молодому педагогу интерес к педагогической деятельности и
закрепить его в Детском саду;
 ускорить процесс профессионального становления молодого педагога,
развить его способности самостоятельно и качественно выполнять
возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
 способствовать успешной адаптации молодого педагога к
корпоративной культуре, правилам поведения в Детском саду.
3. Организационные основы наставничества.
3.1. Наставничество организуется на основании приказа заведующего
Детского сада.
3.2. Руководство деятельностью наставников
в Детском саду
осуществляет старший воспитатель
 3.3. Старший воспитатель выбирает наставника из наиболее
подготовленных педагогов по следующим критериям:
 высокий уровень профессиональной подготовки;
 развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;
 опыт воспитательной и методической работы;
 стабильные показатели в работе;
 способность и готовность делиться профессиональным опытом;
 стаж педагогической деятельности не менее 5 (пяти) лет.
2

3.4. Наставник должен обладать способностями к воспитательной
работе и может иметь одновременно не более 2 (двух) подшефных педагогов.
3.5. Кандидатуры наставников рассматриваются на Педагогическом
совете, утверждаются заведующим Детский сад.
3.6. Назначение наставника производится при обоюдном согласии
предполагаемого наставника и молодого педагога, за которым он будет
закреплен по рекомендации Педагогического совета, приказом заведующего
Детского сада с указанием срока наставничества. Наставник прикрепляется к
молодому педагогу, на срок не менее 1 (одного) года. Приказ о закреплении
наставника издается не позднее 1 месяца с момента назначения молодого
педагога на должность.
3.7. Наставничество устанавливается для следующих категорий
работников Детского сада:
 педагогов, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности
в Учреждении;
 педагогов, имеющих стаж педагогической деятельности не более 3
(трех) лет;
 педагогов, нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения
непосредственно образовательной деятельности в определенной группе
(по определенной тематике).
3.8. Замена наставника производится приказом заведующего Детского
сада в случаях:
 увольнения наставника;
 перевода на другую работу молодого педагога или наставника;
 привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
 психологической несовместимости наставника и молодого педагога.
3.9. Показателями оценки эффективности работы наставника является:
 качественное выполнение молодым педагогом должностных
обязанностей в период наставничества;
 активное участие молодого педагога в жизни Детского сада,
выступления на методических мероприятиях Детского сада, на
методических мероприятиях муниципального, регионального уровней;
 участие молодого педагога в конкурсе профессионального мастерства
различного уровня.
3.10. За наставничество педагогу-наставнику приказом заведующего
Детского сада устанавливается стимулирующая надбавка.
4. Содержание наставничества.
4.1.Введение молодого педагога в должность, проводить необходимое
обучение, контролирует и оценивает самостоятельное проведение молодым
педагогом образовательной деятельности.
4.2. Изучать профессиональные и нравственные качества молодого
педагога, его отношение к коллективу Детского сада, воспитанниками их
родителям.
3

4.3. Оказывать молодому педагогу индивидуальную помощь в
овладении избранной профессией, практическими приёмами и способами
качественного проведения непосредственно образовательной деятельности,
выявлять и совместно устранять допущенные им ошибки.
4.4.Развивать положительные качества молодого педагога, в т.ч.
личным примером, привлекать к участию в общественной жизни коллектива,
содействовать расширению культурного и профессионального кругозора.
4.5. Разрабатывать совместно с молодым педагогом план
профессионального становления; дает конкретные задания с определённым
сроком их выполнения; контролирует работу, оказывать необходимую
помощь.
4.6. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого педагога,
составлять отчёт по итогам наставничества, с заключением о прохождении
адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого педагога
4.10. Педагог - наставник:
 содействует созданию благоприятных условий для профессионального
роста начинающих педагогов;
 обеспечивает атмосферу взаимопомощи;
 координирует действия начинающего педагога в соответствии с
задачами воспитания и обучения детей;
 оказывает помощь в проектировании, моделировании и организации
образовательной деятельности с воспитанниками в соответствии с
возрастными особенностями и задачами реализуемых программ;
 передает свой педагогический опыт и профессиональное мастерство;
 консультирует по подбору и использованию дидактических пособий,
игрового материала, оказывает позитивное влияние на рост
профессиональной компетентности начинающего педагога.
 ведет дневник работы наставника и периодически докладывать
старшему воспитателю о процессе адаптации молодого педагога,
результатах его профессиональной деятельности
 участвует в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и
общественной деятельностью молодого педагога, вносит предложения
о его поощрении или применении мер воспитательного и
дисциплинарного воздействия.
4.11. Педагогический совет:
 оказывает содействие созданию благоприятных условий для
профессионального роста начинающих педагогов;
 обеспечивает атмосферу взаимопомощи;
 координирует педагогические действия участников образовательного
процесса в соответствии с задачами учреждения и задачами воспитания
и обучения воспитанников на учебный год.
6. Руководство работой наставника.

4

6.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности
возлагается на старшего воспитателя и заведующего Детского сада.
6.2. Старший воспитатель Детского сада:
 представляет назначенного молодого педагога, педагогам Детского
сада, объявить приказ о закреплении за ним наставника;
 создает необходимые условия для совместной работы молодого
педагога, с закрепленным за ним наставником;
 посещает мероприятия, проводимые с детьми наставником и молодым
педагогом;
 организует обучение наставников передовым формам и методам
индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и
психологии, оказывает им методическую и практическую помощь в
составлении планов работы с молодыми педагогами;
 изучает, обобщает и распространяет положительный опыт организации
наставничества в Детском саду;
 вносит предложения по поощрения педагога-наставника.
6.3. Непосредственную ответственность за работу наставника с
молодыми педагогами, несет старший воспитатель.
Старший воспитатель:
 рассматривает индивидуальный план работы наставника;
 проводит инструктаж наставника и молодого педагога;
 обеспечивает
возможность осуществления наставником своих
обязанностей в соответствии с настоящим Положением;
 осуществляет систематический контроль работы педагога-наставника;
 рассматривает отчеты молодого педагога, и наставника и представить
их заведующему Детского сада.
7. Документы, регламентирующие наставничество.
7.1.К документам, регламентирующим деятельность наставника,
относятся:
 настоящее Положение;
 приказ заведующего Детского сада об организации наставничества;
 перспективный план работы наставника;
 протоколы
заседаний Педагогического совета, на которых
рассматривались вопросы наставничества.
7.2. По окончании срока наставничества молодой педагог должен
сдать старшему воспитателю следующие документы:
 отчет молодого педагога о проделанной работе;
 план
профессионального становления с оценкой наставника
проделанной работы и отзывом с предложениями по дальнейшей
работе молодого педагога.
8. Заключительные положения
5

8.1.Дополнения, изменения в настоящее Положение могут вноситься
педагогами Детского сада, заведующим, старшим воспитателем.
8.2 Дополнения, изменения в Положение принимаются на заседании
Педагогического совета и утверждаются заведующим Детского сада.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».