Драчкова Ирина Владимировна Подписано цифровой подписью: Драчкова Ирина Владимировна Дата: 2021.01.26 14:01:02 +05'00' 1.1.Настоящее положение разработано в Муниципальном автономном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида № 4№ 4 «Сказка» (далее Детский сад) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и регламентирует деятельность педагогов. 1.2. Наставничество - разновидность индивидуальной работы с молодыми педагогами, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательном учреждении или с педагогами, имеющими трудовой стаж не более 3 лет, а также педагогами, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения непосредственно образовательной деятельности в определенной группе. 1.3. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого педагога необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, а также имеющихся знаний в области дошкольного образования и методики преподавания. 2.Цели и задачи наставничества. 2.1. Цель наставничества в Детском саду - оказание помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении, а также формирование в Детском саду кадрового ядра. 2.2. Задачи наставничества: привить молодому педагогу интерес к педагогической деятельности и закрепить его в Детском саду; ускорить процесс профессионального становления молодого педагога, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности; способствовать успешной адаптации молодого педагога к корпоративной культуре, правилам поведения в Детском саду. 3. Организационные основы наставничества. 3.1. Наставничество организуется на основании приказа заведующего Детского сада. 3.2. Руководство деятельностью наставников в Детском саду осуществляет старший воспитатель 3.3. Старший воспитатель выбирает наставника из наиболее подготовленных педагогов по следующим критериям: высокий уровень профессиональной подготовки; развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении; опыт воспитательной и методической работы; стабильные показатели в работе; способность и готовность делиться профессиональным опытом; стаж педагогической деятельности не менее 5 (пяти) лет. 2 3.4. Наставник должен обладать способностями к воспитательной работе и может иметь одновременно не более 2 (двух) подшефных педагогов. 3.5. Кандидатуры наставников рассматриваются на Педагогическом совете, утверждаются заведующим Детский сад. 3.6. Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого наставника и молодого педагога, за которым он будет закреплен по рекомендации Педагогического совета, приказом заведующего Детского сада с указанием срока наставничества. Наставник прикрепляется к молодому педагогу, на срок не менее 1 (одного) года. Приказ о закреплении наставника издается не позднее 1 месяца с момента назначения молодого педагога на должность. 3.7. Наставничество устанавливается для следующих категорий работников Детского сада: педагогов, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в Учреждении; педагогов, имеющих стаж педагогической деятельности не более 3 (трех) лет; педагогов, нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения непосредственно образовательной деятельности в определенной группе (по определенной тематике). 3.8. Замена наставника производится приказом заведующего Детского сада в случаях: увольнения наставника; перевода на другую работу молодого педагога или наставника; привлечения наставника к дисциплинарной ответственности; психологической несовместимости наставника и молодого педагога. 3.9. Показателями оценки эффективности работы наставника является: качественное выполнение молодым педагогом должностных обязанностей в период наставничества; активное участие молодого педагога в жизни Детского сада, выступления на методических мероприятиях Детского сада, на методических мероприятиях муниципального, регионального уровней; участие молодого педагога в конкурсе профессионального мастерства различного уровня. 3.10. За наставничество педагогу-наставнику приказом заведующего Детского сада устанавливается стимулирующая надбавка. 4. Содержание наставничества. 4.1.Введение молодого педагога в должность, проводить необходимое обучение, контролирует и оценивает самостоятельное проведение молодым педагогом образовательной деятельности. 4.2. Изучать профессиональные и нравственные качества молодого педагога, его отношение к коллективу Детского сада, воспитанниками их родителям. 3 4.3. Оказывать молодому педагогу индивидуальную помощь в овладении избранной профессией, практическими приёмами и способами качественного проведения непосредственно образовательной деятельности, выявлять и совместно устранять допущенные им ошибки. 4.4.Развивать положительные качества молодого педагога, в т.ч. личным примером, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать расширению культурного и профессионального кругозора. 4.5. Разрабатывать совместно с молодым педагогом план профессионального становления; дает конкретные задания с определённым сроком их выполнения; контролирует работу, оказывать необходимую помощь. 4.6. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого педагога, составлять отчёт по итогам наставничества, с заключением о прохождении адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого педагога 4.10. Педагог - наставник: содействует созданию благоприятных условий для профессионального роста начинающих педагогов; обеспечивает атмосферу взаимопомощи; координирует действия начинающего педагога в соответствии с задачами воспитания и обучения детей; оказывает помощь в проектировании, моделировании и организации образовательной деятельности с воспитанниками в соответствии с возрастными особенностями и задачами реализуемых программ; передает свой педагогический опыт и профессиональное мастерство; консультирует по подбору и использованию дидактических пособий, игрового материала, оказывает позитивное влияние на рост профессиональной компетентности начинающего педагога. ведет дневник работы наставника и периодически докладывать старшему воспитателю о процессе адаптации молодого педагога, результатах его профессиональной деятельности участвует в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого педагога, вносит предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия. 4.11. Педагогический совет: оказывает содействие созданию благоприятных условий для профессионального роста начинающих педагогов; обеспечивает атмосферу взаимопомощи; координирует педагогические действия участников образовательного процесса в соответствии с задачами учреждения и задачами воспитания и обучения воспитанников на учебный год. 6. Руководство работой наставника. 4 6.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на старшего воспитателя и заведующего Детского сада. 6.2. Старший воспитатель Детского сада: представляет назначенного молодого педагога, педагогам Детского сада, объявить приказ о закреплении за ним наставника; создает необходимые условия для совместной работы молодого педагога, с закрепленным за ним наставником; посещает мероприятия, проводимые с детьми наставником и молодым педагогом; организует обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывает им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми педагогами; изучает, обобщает и распространяет положительный опыт организации наставничества в Детском саду; вносит предложения по поощрения педагога-наставника. 6.3. Непосредственную ответственность за работу наставника с молодыми педагогами, несет старший воспитатель. Старший воспитатель: рассматривает индивидуальный план работы наставника; проводит инструктаж наставника и молодого педагога; обеспечивает возможность осуществления наставником своих обязанностей в соответствии с настоящим Положением; осуществляет систематический контроль работы педагога-наставника; рассматривает отчеты молодого педагога, и наставника и представить их заведующему Детского сада. 7. Документы, регламентирующие наставничество. 7.1.К документам, регламентирующим деятельность наставника, относятся: настоящее Положение; приказ заведующего Детского сада об организации наставничества; перспективный план работы наставника; протоколы заседаний Педагогического совета, на которых рассматривались вопросы наставничества. 7.2. По окончании срока наставничества молодой педагог должен сдать старшему воспитателю следующие документы: отчет молодого педагога о проделанной работе; план профессионального становления с оценкой наставника проделанной работы и отзывом с предложениями по дальнейшей работе молодого педагога. 8. Заключительные положения 5 8.1.Дополнения, изменения в настоящее Положение могут вноситься педагогами Детского сада, заведующим, старшим воспитателем. 8.2 Дополнения, изменения в Положение принимаются на заседании Педагогического совета и утверждаются заведующим Детского сада. 6