Программа профессионального развития педагогов

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 4 «Сказка»
____________________________________________________________________________
624140 Свердловская обл. г. Кировград, ул. Набережная 2-а
Тел. +7(343 57) 6-01-44 e-mail: mkdou4skazka@mail.ru сайт: https://4krv.tvoysadik.ru/
ИНН 6616006240 КПП 668201001 БИК 046515000 ОГРН 1036600920025

Обсуждено на
Педагогическом совете
МАДОУ детский сад № 4 «Сказка»

Введено в действие
/УТВЕРЖДЕНО/
Приказ № 92
от «27» декабря 2021 г
Заведующий
МАДОУ детский сад № 4 «Сказка»
___________ И.В. Драчкова

Протокол № 2
от «27» декабря 2021г

ПРОГРАММА
профессионального развития
педагогических работников
Муниципального автономного дошкольного
Образовательного учреждения детский сад
комбинированного вида № 4 «Сказка»
на 2022 – 2024годы

г.Кировград
2021г

Содержание
Раздел I
1.1.
1.2.
1.2.1.
1.2.2.

Паспорт программы……………………………………………
Пояснительная записка………………………………………..
Актуальность…………………………………………………..
Анализ кадровых ресурсов…………………………………….

3
5
5
6

Целевые ориентиры программ
Задачи программы
Принципы программы
Механизмы реализации программы
Сроки реализации
Ожидаемые результаты

8
8

Раздел II
2.1.

9
9
9

Раздел III
3.1

Система мероприятий

10

Мониторинг реализации программы

13

Раздел IV
4.1.

Раздел 1
1.1 Паспорт программы профессионального развития педагогов
Наименование
программы

Программа профессионального развития педагогических
работников
Муниципального
автономного
дошкольного
образовательного учреждения детского сада комбинированного
вида № 4 «Сказка» на 2022-2024 годы

Разработчик
программы

Творческая группа педагогических работников «работам с
Вдохновением!»

Цель программы Создание условий для повышения уровня профессиональной
компетентности и формирования творчески работающего
коллектива педагогов
Задачи
программы

1.Обеспечить
стимулирование
целенаправленного,
непрерывного повышения уровня квалификации педагогов, их
профессионального развития;
2.Повысить уровень квалификации педагогов на основе
оценки уровня квалификации;
3.Совершенствовать систему переподготовки и повышения
квалификации педагогических кадров;
4.Повысить качество методической помощи педагогам на основе
выявленных образовательных потребностей

Сроки
реализации

2022-2024 годы

Ожидаемые
результаты

1.Стабильная укомплектованность педагогическими кадрами
МАДОУ детский сад № 4 «Сказка».
2.Готовность педагогических работников к использованию ИКТ
в педагогическом процессе и повышения компетенций;
3.Мотивация к качественному педагогическом труду.
4.Увеличение доли педагогических работников, реализующих
инновационные технологии, принимающих участие в конкурсах,
творческих группах.
5.Повышение уровня квалификации педагогов (по результатам
оценки уровня квалификации педагогов, контрольно-оценочной
деятельности).
6.Удовлетворенность участников качеством организованных
методических мероприятий.
7.Пополнение нормативной базы МАДОУ детский сад № 4
«Сказка».

8.Успешное
прохождение
педагогами
аттестации
для
повышения уровня квалификации педагогов.
9.Сформирован творчески работающий коллектив педагоговединомышленников.
10.Качественная реализация ООП ДО (по результатам ВСОКО).
Механизм
реализации
программы

Основными участниками реализации Программы являются
администрация и педагогический коллектив МАДОУ детский
сад № 4 «Сказка», способные реализовать поставленные цели и
задачи Программы.

Система
организации
контроля

Текущий контроль
воспитатель

осуществляет

заведующий,

старший

1.2. Пояснительная записка
Программа профессионального развития педагогических работников
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детский сад комбинированного вида № 4 «Сказка» (далее – Программа)
является документом, который направлен на создание условий для личностного
развития
педагогов
Муниципального
автономного
дошкольного
образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 4
«Сказка» (далее – Детский сад), повышения квалификационного уровня, уровня
профессиональной компетенции и творческой инициативы.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными
правовыми документами:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-Ф3.
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в
Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
13.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
– образовательным программам дошкольного образования».
- Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации №
544н от 18.10.2013 г. «Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая
деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
1.2.1. Актуальность
В условиях модернизации и развития системы образования произошли
значительные изменения, как в Детском саду, так и содержании педагогической
деятельности коллектива Детского сада. Появилась реальная возможность для
стандартизации образования как деятельности и повышения качества
образования.
В период перехода к продуктивному личностно-ориентированному
образованию, одной из главных задач является профессиональное развитие
педагогического коллектива.
Дошкольному учреждению необходим педагог:
 владеющий новыми технологиями организации педагогического
процесса,
 умеющий осуществлять психолого-педагогическую поддержку,
 способный реализовать принципы построения образовательного процесса,

 ориентированный на личность ребенка
 мотивированный на профессиональное совершенствование.
Между тем следует признать, что большая часть инновационных
направлений дошкольного образования реализуется не всегда продуктивно и
качественно, уровень квалификации педагогов не позволяет качественно
реализовать ООП ДО. Это выражается в том, что по результатам контрольно –
оценочной деятельности, выявлено, что педагоги при выборе методов и
приемов не учитывают индивидуальные возможности детей, особенности
группы.
Возникает противоречие между образовательными ожиданиями общества,
перспективой развития образовательной системы и реальным воплощением
этих ожиданий в педагогической среде. Разрешению данного противоречия
может способствовать использование современных методов работы с
педагогическим коллективом и внедрение нестандартных форм по развитию у
педагогов новых профессиональных качеств, а также оптимизация
существующей модели повышения профессионального мастерства педагогов за
счет ресурсов дошкольной организации. Поэтому основной управленческой
задачей стала разработка программы профессионального развития
педагогических работников Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 4
«Сказка».
1.2.3. Анализ кадровых ресурсов Детского сада
Благодаря выстроенной и целенаправленной работе по повышению
профессиональной компетентности педагогов, актуальным для нашего
коллектива стало – корпоративное обучение на протяжении 2017г.-2021г.
100% педагогов прошли курсы повышения квалификации по следующим
темам:
1. «Технология педагогического сотрудничества воспитателей с детьми в
совместной деятельности как основные способы реализации ФГОС ДО» МЦДО
ООО «Бакалавр – Магистр», 108 ч., 2017 г.;
2. «Логопедическая работа с детьми с различными формами дизонтогенеза»
МЦДО ООО «Бакалавр – Магистр», 72 ч., 2017 г.;
3. «Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи» АНО ПОО
«Современный гуманитарный колледж», 16 ч., 2018 г.;
4. «Диагностика и ранняя помощь детям с ОВЗ от 0 до 3 лет» АНО ДПО «ОЦ
Каменный город», 108 ч., 2018г.;
5. «Организация логопедического сопровождения детей с нарушениями речи
Особенности организации образовательной деятельности с детьми ОВЗ в ДОО
в соответствии с ФГОС ДО» АНО ДПО «ОЦ Каменный город», 72 ч., 2018г.,

2019г.;
6. «Дополнительная реальность и 3D – моделирование в ДОО» НТФ ГАОУ
ДПО «ИРО», 24ч., 2019г.;
7. «Мультимедиа в ДОО» НТФ ГАОУ ДПО «ИРО», 24ч., 2019г.;
8. «Эффективная реализация внутренней оценки качества дошкольного
образования в ДОО с использованием инструментария МКДО» АНО ДПО
«НИКО», 72ч, 2020г.;
9. «Мониторинг качества дошкольного образования» ГАОУ ДПО «ИРО».
Повышение профессиональной компетентности педагогов способствует
совершенствованию и развитию образовательного процесса и влияет на уровень
образованности воспитанников.
Квалификация педагогов
год

высшая

первая

2017

17%

38,7%

35,3%

9%

2021

28%

42,3%

24,3%

5,4 %

соответствие занимаемой
должности (вторая)

не аттестован

За пять лет число педагогов, имеющих высшую квалификационную
категорию, увеличилось на 11%, возросло число педагогов имеющих первую
квалификационную категорию за счет аттестации педагога со второй категории
на первую, уменьшился процент не аттестованных педагогов. Педагогов, не
имеющих квалификационной категории – 8,2%, это вновь принятые и
вышедшие из отпуска по уходу за ребенком педагоги.
Образование педагогов
год

высшее

среднее специальноое

2017

34,8%

65,2%

2021

48,6%

51,4%

В Детским саду работает сплоченный коллектив единомышленников,
который отличается профессионализмом, работоспособностью, стабильностью
и энергичностью. Детский сад на протяжении пяти лет укомплектован кадрами
– на 100%, из них 100% имеют педагогическое образование.

Информация о наличии специалистов
год

учитель – логопед

педагог - психолог

педагог - дефектолог

2017

4 пед.

0

0

2021

5 пед.

2 пед.

2 пед.

На протяжении всего времени состав педагогического коллектива
остается стабильным, текучесть кадров отсутствует. Увеличилось количество
специалистов работающих с детьми ОВЗ (педагог – психолог, педагог –
дефектолог, учитель – логопед).
Стаж педагогической работы
год

до 7 лет

8-15 лет

16-25 лет

более 25 лет

2017

9,3%

23,2%

42%

25,5%

2021

2,7%

32,4%

32,4%

32,4%

Важной особенностью Детского сада является то, что педагоги
выстраивают систему саморазвития исходя из рекомендаций трех уровней
(саморекомендации,
рекомендации
Детского
сада,
рекомендации
аттестационной комиссии) и из содержания проектной части на
межаттестационный период аналитического отчета. Это позволяет
целенаправленно и последовательно повышать свою педагогическую
компетентность.
Раздел II
2.1. Целевые ориентиры
Цель программы:
Создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности и
формирования творчески работающего коллектива педагогов.
Задачи программы:
1. Обеспечить
стимулирование
целенаправленного,
непрерывного
повышения уровня квалификации педагогов, их профессионального

развития.
2. Повысить уровень квалификации педагогов на основе оценки уровня
квалификации
3. Совершенствовать систему переподготовки и повышения квалификации
педагогических кадров
4. Повысить качество методической помощи
педагогам
на
основе
выявленных образовательных потребностей.
Принципы программы:
1. Принцип непрерывности профессионального развития педагогических
работников (задан ФГОС);
2. Принцип партнерства (предполагает определение круга актуальных и
потенциальных партнеров в образовательном пространстве детского сада,
города, консолидацию их усилий, обеспечение устойчивости развития за
счет системного эффекта взаимодействия);
3. Принцип саморазвития (определяет приоритетность актуализации
внутренних источников развития, интенсификацию развития, способность
адаптироваться в изменившейся ситуации).
Механизмы реализации Программы
Основными
участниками
реализации
Программы
являются
администрация и педагогический коллектив образовательного учреждения,
способные реализовать поставленные цели и задачи Программы.
Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 3 календарных года - в период с 2022 по 2024
годы в соответствии с актуальной ситуацией Детского сада. Учитывается
возможность продления сроков ее реализации при отсутствии планируемого
результата.
Ожидаемые результаты реализации Программы
1. Стабильная укомплектованность педагогическими кадрами Детского сада;
2. Готовность педагогических работников к использованию ИКТ
в
педагогическом процессе и повышения компетенций.
3. Мотивация к качественному педагогическом труду.
4. Увеличение доли педагогических работников,
реализующих
инновационные технологии, принимающих участие в конкурсах,
творческих группах.
5. Повышение уровня
квалификации педагогов (по результатам оценки
уровня квалификации педагогов, контрольно-оценочной деятельности).

6. Удовлетворенность участников качеством организованных методических
мероприятий.
7. Пополнение нормативной базы дошкольного учреждения.
8. Успешное прохождение педагогами аттестации для повышения уровня
квалификации педагогов.
9. Сформирован
творчески
работающий
коллектив
педагоговединомышленников.
10. Качественная реализация ООП ДО (по результатам ВСОКО).

Раздел III
3.1. Система мероприятий по реализации программы
Мероприятие

Сроки

Ответственные

Обеспечить стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения
уровня квалификации педагогов, их профессионального развития
Создание перспективного плана повышения Ежегодно
квалификации
педагогов
на
основе
их сентябрь
профессиональных потребностей.
Повышение квалификации на менее 1 раза в 3 года
Формирование корпоративного заказа на КПК

старший
воспитатель

Представление и награждение лучших работников Ежегодно
Детского
сада
государственными,
муниципальными и отраслевыми наградами и
знаками отличия

заведующий,
старший
воспитатель

Разработка, внесение изменений в Положение о По
мере
применении
персональных
повышающих необходимости
коэффициентов,
о
выплате
надбавок
стимулирующего характера и премии работникам
МАДОУ детский сад № 4 «Сказка». Усиление
дифференциации оплаты труда.

комиссия
по
распределению
стимулирующих выплат

Оказание поддержки и создание мотивации при
аттестации педагогов

Регулярно

Анализ кадровой ситуации в системе Детского сада Ежегодно
с целью прогнозирования потребности в
педагогических кадрах на последующие учебные
годы, переподготовки педагогов в соответствии с
профстандартом, ротации кадров.

старший
воспитатель
заведующий;
старший
воспитатель

Создание необходимых условий для включения В
течении
педагогов Детского сада в образовательное всего
пространство: ГМО, образовательные интернет периода
сайты; персональные сайты педагогов и т.п.

заведующий;
старший
воспитатель

Изучение качества предоставляемых услуг Май
(мониторинг
уровня
удовлетворенности
потребителей деятельностью Детского сада)

старший
воспитатель

Составление,
корректировка
и
анализ В
течении старший
индивидуального
плана
профессионального всего
воспитатель
развития педагога и представление на итоговом
периода
педсовете
Повысить уровень квалификации педагогов на основе оценки уровня
квалификации
заведующий;
старший
воспитатель
В
течении заведующий;
всего периода старший
воспитатель

Проведение
оценки
уровня
квалификации, ежегодно
выявление образовательных потребностей
Планирование образовательной работы:
- формирование корпоративного заказа;
- организация курсов ПК на основе оценки
уровня квалификации
-оценка эффективности курсов (повторная оценка
уровня квалификации)
- проведение ВСОКО
-повторная оценка уровня квалификации
- организация методического сопровождения;
профильные и индивидуальные консультации;
временные
творческие
объединения
по
направлениям работы:
- конкурсы;
- открытые показы ООД;
- наставничество;
- включение педагогов в образовательное
пространство: ГМО, клубы молодого педагога,
интернет-сообщества;
- взаимодействие с соцпартнерами;
- конкурсное движение;

- семинары-практикумы;
-мастер-классы;
- вовлечение в проектную деятельность;
-поддержка традиций;
- экскурсии, фестивали, квест-игры, проведение
акций, организация выставок и др.
Совершенствовать систему переподготовки и повышения квалификации
педагогических кадров
Организация
разных форм
обучения и
переподготовка педагогов (в том числе
дистанционного),
Формирование корпоративного заказа на курсы
ПК
по
индивидуальным
программам
профессионального развития (ИППР)
Наставничество
для
методического
сопровождения, адаптации и становления
молодых педагогов.
Проведение тренингов, направленных на усиление
коммуникативных возможностей педагогов.
Организация семинаров-практикумов, тренингов:
«Зимняя сказка» (тренинг навыков совместной
деятельности);
«Сказочный калейдоскоп: жить в ладу со всеми»
(профилактика и сохранение психологического
здоровья);
«Конфликтные ситуации в работе педагога»
Развитие конкурсного движения:
-конкурсы в Детском саду
-дистанционные конкурсы
-профессиональные конкурсы

В
течении старший
всего периода воспитатель

В
течении старший
всего периода воспитатель

2022г.

старший
воспитатель;
педагогпсихолог,

2023г.

2024г.
В
течении старший
всего периода воспитатель

Повысить качество методической помощи педагогам на основе выявленных
образовательных потребностей
Совершенствование
системы
внутреннего Весь период
контроля.
Организация проведения ВСОКО, оценки уровня
квалификации.

старший
воспитатель

Создать условия для использования педагогами Весь период
ИКТ в образовательном процессе
Организация методического сопровождения на Весь период
основе ИППР педагогов, разработанных на основе
их профессиональных потребностей.

заведующий;
старший
воспитатель
старший
воспитатель

Выйти на новый уровень организационной культуры Детского сада
Создание
благоприятного
психологического Весь период
климата в педагогическом коллективе

управленческая
команда

Организация
традиционных
праздничных Весь период
мероприятий тематического характера, совместных
экскурсий и поездок

Стимулирование успешной профессиональной Весь период
деятельности в муниципальных проектов, проектах
Детского сада

старший
воспитатель;
председатель
ПК
заведующий,
председатель
ПК
Заведующий
Старший
воспитатель

Разработка положений, проведение конкурсов и
Весь период
утверждение награды детского сада (почѐтный
знак, титул и т.п.)

Заведующий
Старший
воспитатель

Поддержка традиций Детского сада

Весь период

РАЗДЕЛ IV
Мониторинг реализации программы профессионального
развития педагогов
Мониторинг
уровня
квалификации
педагогических
работников
осуществляется на основе оценки уровня квалификации. Мониторинг
осуществляется через изучение опыта работы педагога, заинтересованности в
инновациях, овладения педагогическими технологиями, готовности к саморазвитию,
результатов участия в методической работе Деткого сада.
Способы оценки изменений:
– наблюдение;
- собеседование;
- контрольно-оценочная деятельность
- повторная оценка – сравнение результатов экспертизы 1 и экспертизы 2.
- оценка динамики индивидуального развития ребенка.
- ВСОКО

Предполагаемые
результаты
реализации программы

Индикаторы измерения

Пополнение нормативной базы
Детского сада, регламентирующей
сопровождение педагогов

Наличие программ, положений, ИППР,
положения о конкурсах и мастерских

Создание
условий для
профессионального роста
каждого педагога

Рост числа педагогов с первой и высшей
квалификационными. Рост числа педагогов,
участников профессиональных конкурсов.
Рост числа
педагогов,
демонстрирующих свой педагогический опыт
на
семинарах,
мастер-классах,
через
публикации и т.д.
Рост числа педагогов, работающих в
творческих, проектных группах разного
уровня

Сформированный
творчески
работающий
коллектив
педагогов-единомышленников
Освоение педагогами
инновационных образовательных
технологий

Увеличение
доли
педагогических
работников, реализующих инновационные
технологии,
принимающих
участие
в
конкурсах, творческих группах.
- Количество педагогов,
имеющих
разработанные методические пособия и
авторские программы.
- Использование ИКТ в педагогическом
процессе и повышения квалификации-90%

Закрепление кадров в Детском саду - Обеспеченность Детского сада
и создание условий
для
педагогическими кадрами на 100%
привлечения молодых педагогов
Решение комплекса социальных
и моральных мер поощрения
для повышения
статуса
педагогических работников

Все педагоги переведены на
эффективный контракт.
Разработано положение об оплате труда с
учетом стимулирования педагогов.

Качественная реализация ООП ДО

Результаты ВСОКО


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».